Google, решившая избавиться от файлов cookie для работы механизмов целевой рекламы в браузере Chrome, подготовила альтернативный интерфейс Topics API и потребовала у разработчиков дать обещание не злоупотреблять им, хотя техническая возможность для этого существует.

Источник изображения: google.com/chrome
Новый рекламный Topics API начнёт работу с выходом финальной версии Chrome 115, который запланирован на 12 июля. Анализ работы инструмента показал, что с его помощью можно отслеживать пользователей браузера вплоть до идентификации их личности. Но Google это не смущает. Вот как старший разработчик Chrome прокомментировал опасения в обсуждении на GitHub: «Мы добавили в Chrome требование, чтобы разработчики регистрировались для работы с API и свидетельствовали, что не будут злоупотреблять API. Решение не техническое, но, думаю, оно поможет решить эту проблему».
Разработчики Apple WebKit и Mozilla Firefox отрицательно отозвались об очередной инициативе Google. В Apple выразили сомнение, что данные о поведении пользователя на разных сайтах должны предоставляться через API. В Mozilla заявили, что инструмент снизит ценность информации для рекламодателей, а значимой защиты конфиденциальности пользователей так и не обеспечит.
Topics API входит в тестовую среду Google Privacy Sandbox. Механизм работы инструмента позволяет запускать код JavaScript для поиска трёх тем на основе прошлых посещений пользователя и показа соответствующих рекламных объявлений. Проблема в том, что недобросовестные издатели могут размещать код на нескольких сайтах, повышая тем самым точность идентификации конкретного пользователя.
Источник: