Впервые с начала нового витка введения санкций против России некоторыми странами мира в 2022 году, продажи смартфонов в не только вернулись к докризисному уровню, но и превзошли его. Во II квартале 2023 года объёмы продаж оказались выше, чем в аналогичный период 2021 года. По словам экспертов отрасли, это связано с активной экспансией на рынке китайских брендов, доля которых уже составляет 70–80 %. Впрочем, о полном восстановлении рынка говорить ещё рано.
О том, что продажи в штуках превзошли уровень 2021 года, сообщают «Известия» со ссылкой на данные МТС и «М.Видео-Эльдорадо». Во II квартале 2021 года в России продано 6,4 млн смартфонов, в том же квартале 2022 года — менее 4,45 млн, в тот же отчётный период 2023 года — более 6,5 млн экземпляров. По оценкам экспертов, в сравнении со II кварталом прошлого года продажи выросли более чем на 40 %. Если в прошлом году ретейлеры занимались поиском новых логистических цепочек, наблюдался даже дефицит на некоторые модели, то оперативные действия менеджмента переломили ситуацию, и ассортимент был не только восстановлен, но и расширен, а сегодня новинки часто появляются в одно время с другими странами, не попавшими под санкции. Более того, в своё время МТС удалось и вовсе первой в мире организовать продажи Samsung Galaxy S23.
Как сообщают в «М.Видео-Эльдорадо», жители России активно интересуются предзаказами, новыми брендами, частично перешли к более прагматичному подходу, обращая внимание на соотношение цены и качества или на специальные предложения. Впрочем, модели верхнего ценового сегмента по-прежнему сохраняют актуальность. Растёт популярность кредитных инструментов и акций, практически исчезнувших в прошлом году. Средняя цена продажи смартфона, по оценкам некоторых экспертов, упала на 16 % — до 21 тыс. рублей.
Впрочем, некоторые эксперты подчёркивают, что в целом по итогам полугодия показатели 2023 года уступают статистике 2021 года. Если в 2021 году с января по середину июня продано 12,5 млн смартфонов, то в 2023 году за тот же период — 11,9 млн штук и речь может идти только о постепенном преодолении кризиса в рознице, чему способствует расширение предложения китайских брендов вроде Realme, Honor, Oppo, Tecno и Infinix. Как сообщают в «М.Видео-Эльдорадо», если во II квартале 2022 года доля китайских смартфонов составляла порядка 55 %, то в тот же период 2023 года — более 70 %.
В Минпромторге подтверждают, что спрос на смартфоны в стране велик, продажи растут, а нехватки моделей, включая флагманские, не отмечено. О том же свидетельствует и статистика Ozon — в I квартале рост продаж смартфонов в штуках год к году и вовсе составил 150 %.
По мнению экспертов, места официально ушедших с рынка Samsung и Apple заняли китайские бренды, также имеющие в портфолио качественные премиум-модели. Как сообщают в Mobile Research Group, если ситуация на отечественном рынке не изменится, в текущем году продажи составят 25 млн штук, как и в прошлом году, но не меньше. По словам главы Telecom Daily Дениса Кускова, итоги года будут зависеть от многих факторов, включая макроэкономическую ситуацию, а также политическую конъюнктуру.
Источник: