Сегодня 05 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Технология NVIDIA RTX IO для ускорения загрузки игр дебютировала в Portal: Prelude RTX через три года после анонса

Быстрая загрузка и плавная навигация в играх давно являются целью разработчиков, но даже с учётом скорости современных SSD она пока остаётся недостижимой. Технология NVIDIA RTX IO, анонсированная в 2020 году, обеспечивает быструю загрузку и распаковку игровых ресурсов при помощи GPU, значительно повышая производительность ввода-вывода и снижая загрузку CPU, что позволит разработчикам создавать игры нового поколения с огромными, высоко детализированными мирами.

 Источник изображений: NVIDIA

Источник изображений: NVIDIA

Традиционно данные с накопителя распаковываются при помощи центрального процессора в системную память, а затем отправляются на графический процессор. Эта система использует лишь часть возможностей скоростных твердотельных NVMe-накопителей c PCIe 4.0 и PCIe 5.0, что приводит к видимым задержкам при загрузке современных ресурсоёмких игр. Свежие игровые движки превзошли возможности традиционных API-интерфейсов хранения данных — требуется новое поколение архитектуры ввода-вывода.

NVIDIA RTX IO значительно увеличивает пропускную способность ввода-вывода, распаковывая сжатые данные непосредственно в память графического процессора с минимальным использованием ЦП. В результате количество задержек и зависаний сводится к минимуму, даже при использовании текстур высокого разрешения. Кроме того, благодаря сжатию без потерь, уменьшаются размеры загружаемых и установленных игр, что экономит место и ресурс твердотельных накопителей, а также повышает их производительность.

NVIDIA RTX IO основан на открытом стандарте сжатия при помощи графического процессора GDeflate, разработанном NVIDIA. Это позволяет каждому независимому поставщику оборудования добавлять поддержку технологии в свои драйверы, а разработчикам — внедрять её на нескольких платформах. Этот метод используется в Microsoft DirectStorage и в последних расширениях кроссплатформенных инструментов для работы с 2D- и 3D-графикой Vulkan.

Хотя RTX IO работает на всех современных графических процессорах NVIDIA с поддержкой DirectX 12, его производительность напрямую связана с возможностью распараллеливания задачи, а значит, с количеством ядер GPU. Время загрузки будет минимальным при использовании наиболее мощных графических процессоров и скоростных твердотельных накопителей.

В игре Portal: Prelude RTX функция NVIDIA RTX IO всегда включена. Её использование с помощью расширений Vulkan позволило снизить размер установки Portal: Prelude RTX на 44 % и увеличить скорость загрузки в пять раз.

В игре Ratchet & Clank: Rift Apart, выходящей 26 июля, Microsoft DirectStorage при помощи ускорения NVIDIA RTX IO используется для быстрой загрузки высококачественных текстур с высоким уровнем детализации при переходе между локациями.

В ближайшем будущем следует ожидать поголовного использования функции NVIDIA RTX IO во всех готовящихся к выходу играх.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России заработала система блокировки мошеннических сайтов и приложений 2 ч.
«Последний патч не был последним»: CD Projekt Red подтвердила ещё одно крупное обновление для Cyberpunk 2077 2 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой видеокарт Radeon RX 9060 XT и Radeon AI Pro R9700 2 ч.
Классические Baldur’s Gate, EA Sports FC 25 и четыре новых релиза: Microsoft раскрыла, чем порадует подписчиков Game Pass в начале июня 3 ч.
Живописное приключение Sword of the Sea от создателей Abzu и The Pathless выглядит как наследник Journey — новый трейлер и дата выхода 5 ч.
Американский Институт безопасности ИИ больше не сосредоточен на безопасности ИИ 5 ч.
Perplexity анонсировала заменитель Google Chrome — ИИ-браузер Comet 6 ч.
Reddit решила засудить Anthropic за чрезмерную активность ИИ-краулеров 6 ч.
Авторы No More Heroes и Lollipop Chainsaw анонсировали Romeo is a Dead Man — безумный экшен с гротескным насилием и чёрным юмором 7 ч.
Для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered в Steam вышла бета-версия первого патча, но улучшений производительности придётся подождать 8 ч.
Основатель DeviantArt представил «холст» для цифрового искусства за $22 000 2 ч.
Nothing представит 1 июля дебютные накладные наушники Headphone (1) 3 ч.
Ремонт Nintendo Switch 2 в некоторых случаях обойдется почти вдвое дороже, чем оригинальной Switch 3 ч.
Sony представила лучший контроллер для файтингов — Project Defiant со сверхнизкой задержкой 4 ч.
Защищённые смартфоны IIIF150 Raptor 5G, Air3 и B2 Pro поступят в глобальную продажу 16 июня 4 ч.
Radeon RX 9060 XT поступила в продажу по цене от $299 — или от 44 000 рублей в России 5 ч.
Kioxia рассказала, когда создаст SSD с производительностью выше 10 миллионов IOPS 5 ч.
1 Тбит/с на 4,7 тыс. км: Nokia протестировала сверхбыструю квантово-защищённую сеть для ИИ-суперкомпьютеров 5 ч.
Представлен вертикальный пылесос Dreame H15 Pro Heat с искусственным интеллектом, горячей водой и автоматизацией 5 ч.
ASRock объявила о поддержке «процессоров AMD следующего поколения» платами с AM5 — но никто не знает каких 6 ч.