Сегодня 27 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Сценарист Baldur’s Gate 3 пояснил заявление о 17 тысячах концовок — всё оказалось и проще, и сложнее одновременно

На этой неделе YouTube-канал Fextralife опубликовал ролик о Baldur’s Gate 3, в котором приводится цитата ведущего сценариста проекта Кристал Динг (Chrystal Ding) о 17 тысячах концовок. Эта информация настолько озадачила игроков, что другой сценарист, Адам Смит (Adam Smith), решил подробнее рассказать о данной особенности.

 Источник изображений: Larian Studios

Источник изображений: Larian Studios

В беседе с GamesRadar Смит описал типичное заблуждение насчёт разветвлённого повествования: пользователи представляют, что некий выбор открывает новую сюжетную ветку, следующий — ещё одну, и так продолжается бесконечно. При такой схеме у игроков не было бы возможности вернуться в определённые точки истории.

Для наглядности сценарист сравнил повествовательное устройство Baldur’s Gate 3 с большой паутиной, центр которой — финал, а внешний край — начало истории. Игрок движется в одну и ту же область, но все вариации сюжета до концовки перекликаются между собой, поэтому он будто бы «танцует» между переплетёнными нитями.

Таким образом, речь не идёт о 17 тысячах разных версий финала. В действительности количество полноценных концовок описывается «не слишком большим» двузначным числом, а тысячами исчисляются их возможные вариации в зависимости от того, каким путём игрок достиг центра паутины. «Мир игры не меняется с каждым вашим выбором, — подчеркнул Смит. — Правда в том, что персонажи реагируют на каждое ваше решение. Каждый клик к чему-то приводит. Иногда последствия незаметные, но все они что-то значат».

Эти сюжетные «переплетения» разработчики продемонстрировали во время недавней трансляции Panel from Hell. Они показали, как два варианта сюжета развиваются параллельно друг другу, давая игроку возможность по желанию перепрыгивать с одной линии на другую. Центральное место в этой схеме отводится Джахейре (Jaheira), которую фанаты помнят по предыдущим частям серии. Благодаря её «гибкой морали» и готовности «совершать плохие поступки ради хороших целей» игрок может оказаться её врагом или другом или занять нейтральную позицию. Это зависит от принятых в прошлом решений, однако всё усложняет один момент: в Baldur’s Gate 3 персонажи знают о герое только то, что он им сообщает.

 Джахейра - один из важнейших персонажей второго акта, но даже в случае её смерти сюжет не оборвётся

Джахейра — один из важнейших персонажей второго акта, но даже в случае её смерти сюжет не оборвётся

Большую часть игры пользователи могут лгать NPC, рассказывая о поступках, которые могли совершить или не совершить. Этот момент сильно усложняет задачу сценаристов, однако позволяет добиться невероятной вариативности. По признанию Смита, его любимый стиль игры — «прагматичное зло», когда герой «манипулирует людьми и никто из них не знает, насколько он на самом деле ужасен».

Смит пояснил, что в игре не будет тупиковых ситуаций. В случае смерти важных NPC пользователь не потеряет возможность получить от них полезную информацию. «В игре очень мало моментов, когда вы могли бы сказать: "Я не знаю, что делать дальше", — пояснил сценарист. — Мы стараемся сделать так, чтобы у вас всегда был путь. Даже если всё полетит к чёртям или вы просто решите всех убить, вы сможете продолжить [двигаться по сюжету]».

Baldur’s Gate 3 выйдет 3 августа на ПК (Steam, GOG), а 6 сентября — на PlayStation 5. Покупатели издания Deluxe для консоли Sony смогут начать играть на три дня раньше. Larian Studios начнёт рассылать СМИ ключи для обзоров 28 июля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Это ужас, а не дубляж»: русская озвучка ремейка Silent Hill 2 от GamesVoice получила дату выхода и разочаровала фанатов 2 мин.
Microsoft добавила в браузер Edge поиск по истории с ИИ и новые функции Copilot 20 мин.
«Погоня за безопасными идеями — смертный приговор»: разработчик Rematch разбил надежды фанатов на Sifu 2 2 ч.
Мир охватила эпидемия ИИ-зависимости — от нездорового общения с ботами лечатся, как от наркомании 2 ч.
Cloudflare объяснила проблемы с доступом ко многим сайтам из России и заявила, что не может их исправить 2 ч.
VK Tech представил линейку новых сервисов информационной безопасности 3 ч.
Кооперативное выживание Abiotic Factor в духе Half-Life и научной фантастики 90-х готово к выбросу из раннего доступа — дата выхода и новый трейлер 3 ч.
VK привлекла 112 млрд рублей благодаря допэмиссии 4 ч.
Инфраструктура в публичном облаке России ежегодно увеличивается почти на треть 4 ч.
Хакеры могут захватить тысячи серверов — в популярном контроллере для удалённого управления найдена критическая уязвимость 6 ч.
Геймерские OLED-мониторов станут ярче — LG Display запустила массовое производство суперярких панелей с частотой 280 Гц 2 ч.
В Android 16 появится детектор поддельных вышек сотовой связи 2 ч.
Deloitte: прожорливость ИИ ЦОД может привести к перегрузке энергетической инфраструктуры США 3 ч.
Cooler Master выпустила компактный корпус NR200P V3 с поддержкой больших и мощных видеокарт 4 ч.
Китайский «Большой фонд» сосредоточится на импортозамещении в литографии и проектировании чипов 5 ч.
«Яндекс Фабрика» выпустила первые Bluetooth-колонки под брендом Commo — от 3490 рублей 5 ч.
«Удомля-3»: в Тверской области заработала третья очередь дата-центра «РТК-ЦОД» 6 ч.
Франция создаст многоразовый космоплан, похожий на «Шаттл» — деньги на него уже нашли 6 ч.
К 2050 году в мире будет 4 млрд роботов с ИИ — и TSMC планирует на этом хорошо заработать 7 ч.
Плёночные фотографии сравнили с имитацией фотоплёнки у смартфона Honor 400 Pro 7 ч.