Сегодня 23 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Сценарист Baldur’s Gate 3 пояснил заявление о 17 тысячах концовок — всё оказалось и проще, и сложнее одновременно

На этой неделе YouTube-канал Fextralife опубликовал ролик о Baldur’s Gate 3, в котором приводится цитата ведущего сценариста проекта Кристал Динг (Chrystal Ding) о 17 тысячах концовок. Эта информация настолько озадачила игроков, что другой сценарист, Адам Смит (Adam Smith), решил подробнее рассказать о данной особенности.

 Источник изображений: Larian Studios

Источник изображений: Larian Studios

В беседе с GamesRadar Смит описал типичное заблуждение насчёт разветвлённого повествования: пользователи представляют, что некий выбор открывает новую сюжетную ветку, следующий — ещё одну, и так продолжается бесконечно. При такой схеме у игроков не было бы возможности вернуться в определённые точки истории.

Для наглядности сценарист сравнил повествовательное устройство Baldur’s Gate 3 с большой паутиной, центр которой — финал, а внешний край — начало истории. Игрок движется в одну и ту же область, но все вариации сюжета до концовки перекликаются между собой, поэтому он будто бы «танцует» между переплетёнными нитями.

Таким образом, речь не идёт о 17 тысячах разных версий финала. В действительности количество полноценных концовок описывается «не слишком большим» двузначным числом, а тысячами исчисляются их возможные вариации в зависимости от того, каким путём игрок достиг центра паутины. «Мир игры не меняется с каждым вашим выбором, — подчеркнул Смит. — Правда в том, что персонажи реагируют на каждое ваше решение. Каждый клик к чему-то приводит. Иногда последствия незаметные, но все они что-то значат».

Эти сюжетные «переплетения» разработчики продемонстрировали во время недавней трансляции Panel from Hell. Они показали, как два варианта сюжета развиваются параллельно друг другу, давая игроку возможность по желанию перепрыгивать с одной линии на другую. Центральное место в этой схеме отводится Джахейре (Jaheira), которую фанаты помнят по предыдущим частям серии. Благодаря её «гибкой морали» и готовности «совершать плохие поступки ради хороших целей» игрок может оказаться её врагом или другом или занять нейтральную позицию. Это зависит от принятых в прошлом решений, однако всё усложняет один момент: в Baldur’s Gate 3 персонажи знают о герое только то, что он им сообщает.

 Джахейра - один из важнейших персонажей второго акта, но даже в случае её смерти сюжет не оборвётся

Джахейра — один из важнейших персонажей второго акта, но даже в случае её смерти сюжет не оборвётся

Большую часть игры пользователи могут лгать NPC, рассказывая о поступках, которые могли совершить или не совершить. Этот момент сильно усложняет задачу сценаристов, однако позволяет добиться невероятной вариативности. По признанию Смита, его любимый стиль игры — «прагматичное зло», когда герой «манипулирует людьми и никто из них не знает, насколько он на самом деле ужасен».

Смит пояснил, что в игре не будет тупиковых ситуаций. В случае смерти важных NPC пользователь не потеряет возможность получить от них полезную информацию. «В игре очень мало моментов, когда вы могли бы сказать: "Я не знаю, что делать дальше", — пояснил сценарист. — Мы стараемся сделать так, чтобы у вас всегда был путь. Даже если всё полетит к чёртям или вы просто решите всех убить, вы сможете продолжить [двигаться по сюжету]».

Baldur’s Gate 3 выйдет 3 августа на ПК (Steam, GOG), а 6 сентября — на PlayStation 5. Покупатели издания Deluxe для консоли Sony смогут начать играть на три дня раньше. Larian Studios начнёт рассылать СМИ ключи для обзоров 28 июля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Anthropic Claude 4 научился избегать «лазеек» и точнее выполнять сложные задания 4 ч.
Sega анонсировала «вдумчивую реставрацию» оригинальной Warhammer 40,000: Space Marine для нового поколения игроков 9 ч.
Культовая стратегия Warhammer 40,000: Dawn of War в 2025 году получит новую жизнь благодаря ремастеру — трейлер и подробности 10 ч.
Warhammer 40,000: Boltgun 2 выйдет в 2026 году, а бесплатный «печатный» шутер по мотивам первой части ждать не придётся 10 ч.
Owlcat Games анонсировала ролевую игру про борьбу с ересью Warhammer 40,000: Dark Heresy и новые дополнения для Warhammer 40,000: Rogue Trader 12 ч.
Чемпионат мира по киберспорту в Саудовской Аравии остался без GeoGuessr — разработчики отказались от участия после протеста фанатов 13 ч.
Разработчики ролевого боевика Alkahest в духе Dark Messiah of Might and Magic анонсировали геймплейную демонстрацию и показали новый тизер 14 ч.
День биткоин-пиццы: 15 лет назад майнер купил две пиццы за 10 000 BTC — сегодня это $1,1 млрд 14 ч.
«Яндекс» запустил «Вертикали Поиска» — теперь искать в интернете можно сразу по объектам 15 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда для Assassin’s Creed Shadows выйдет дополнение Claws of Awaji и неанонсированный кооперативный режим 15 ч.
Девятый пуск SpaceX Starship одобрен регуляторами в США при условии расширения зоны безопасности 30 мин.
Apple рассчитывает выпустить умные очки до конца 2026 года, но передумала создавать «подглядывающие» часы Watch 4 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения ID-Cooling DX360 Max с радиатором увеличенной толщины 6 ч.
Xiaomi представила второй электромобиль — кроссовер Xiaomi YU7, который во многом превосходит Tesla Model Y 8 ч.
Qualcomm готовит 80-ядерный серверный Arm-процессор SD1 для ИИ-платформ 10 ч.
Xiaomi представила огромный 14-дюймовый планшет Pad 7 Ultra на фирменном процессоре Xring O1 12 ч.
Xiaomi представила часы Watch S4 на фирменном чипе Xring T1 с модемом 4G собственной разработки 12 ч.
SK hynix представила смартфонную память UFS 4.1 на основе 321-слойной 4D NAND 14 ч.
Представлен флагман Xiaomi 15S Pro — первый смартфон на фирменном процессоре Xring O1 14 ч.
Xiaomi представила процессор Xring O1, который быстрее и дешевле Apple A18 Pro — его разрабатывали 4 года и потратили $1,87 млрд 14 ч.