Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Разработчики приложений пока осторожничают в отношении гарнитуры Apple Vision Pro

Известный своими воскресными откровениями Марк Гурман (Mark Gurman) на страницах Bloomberg вчера обратился к теме созревания программной экосистемы для представленной недавно Apple гарнитуры дополненной реальности Vision Pro. По его словам, большинство разработчиков смущено необходимостью создавать для этого устройства новые приложения и адаптировать уже существующие. Рынок сбыта будет ограничен, и окупить затраты сможет разве что повышение цен.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Прежде всего, как объясняет автор публикации, мало какие специализированные магазины приложений Apple смогли повторить успех профильной площадки для iPhone, iPad и Mac. Недавняя официальная статистика даёт понять, что аудитория последней в одном только Евросоюзе достигает 130 млн активных пользователей в месячном выражении. Для специфических устройств типа Watch и TV у компании Apple есть обособленные магазины приложений, их аудитория не достигает и 1 млн человек. Гарнитура Vision Pro с её обособленной программной платформой оказывается в той же ловушке.

Проблема усугубляется высокой стоимостью гарнитуры Vision Pro, которая невольно ограничит круг покупателей. Как правило, для создания программной экосистемы разработчики под эту гарнитуру смогут рассматривать три варианта действий. Во-первых, приложения для iPhone и iPad можно запускать в visionOS без какой-либо адаптации, но в оконном режиме с потерей удобства интерфейса. Во-вторых, приложения для iPad смогут переноситься на новую платформу с некоторой адаптацией. В-третьих, разработчики смогут создавать новые приложения для Vision Pro «с чистого листа», но этот путь будет самым сложным и рискованным.

Некоторые разработчики приложений также считают отсутствие у Vision Pro привычных для конкурирующих устройств манипуляторов серьёзной проблемой. В тех же играх всё завязано именно на манипуляторы, и если переносить игру на visionOS придётся с существенной переработкой системы управления персонажами, то это потребует от создателей игр серьёзных затрат сил и средств, которые могут и не окупиться.

Из этого вытекает другая проблема — приложения под Vision Pro могут оказаться существенно дороже предназначенных для iPhone или iPad. Вместо $1 за них будут просить $20, а игры для этой гарнитуры запросто примерят ценник от $40 до $60. Конечно, для покупателей устройства за $3500 это не такая уже большая сумма, но на массовое применение это рассчитывать не позволит. По мнению представителя Bloomberg, первыми адаптации под Vision Pro подвергнутся приложения, заточенные под просмотр потокового видео, причём тот же Netflix пока не собирается проводить соответствующую оптимизацию интерфейса, вместо этого владельцам гарнитуры Apple будет предложено использовать приложение для iPad.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 мин.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 28 мин.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.