Google рассказала о грядущих изменениях в принципах ранжирования приложений в Play Маркете: повысится видимость тех, что оптимизированы для больших экранов на планшетах и складных устройствах, тогда как приложения без данной опции окажутся ниже в поисковой выдаче.
«С целью продвижения первоклассных приложений, которые отлично смотрятся на больших экранах, мы внесли несколько изменений в механизм ранжирования, чтобы повысить качество в Play. Приложения и игры, которые отвечают нашим рекомендациям по качеству ПО для больших экранов, теперь будут ранжироваться выше в поиске и на главной странице приложений и игр», — говорится в сообщении компании.
С конца августа в поисковой выдаче будут продвигаться приложения, которые «хорошо изменяют размер, не создают пустого пространства и поддерживают как книжную, так и альбомную ориентацию». Google добавила, что введёт новые «форматы представления контента» с оглядкой на форм-фактор — пользователи заранее увидят, как приложения выглядят в вертикальной и горизонтальной ориентациях экрана.
Кроме того, на платформе станут выводиться предупреждения, если приложения не работают должным образом на больших экранах. Поначалу эти предупреждения будут отнесены к разделу «технических качеств», но в компании уже работают «над другими способами уведомлений пользователей, когда приложения не оптимизированы для больших экранов».
Решение, вероятно, связано с выходом складного смартфона Google Pixel Fold. Если Samsung сама оптимизирует интерфейс Android на своих «книжках», заставляя приложения без оптимизации для больших экранов выглядеть более пристойно, и прилично справляется с этой задачей, то Google решила воспользоваться рычагами влияния на разработчиков, дав им стимулы выполнять дополнительную работу на благо удобства пользователей. И, пожалуй, такие перемены назрели уже давно.
Источник: