Сегодня 29 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Nvidia обновила DLSS, уменьшив в играх потребление VRAM на 20 %

Компания Nvidia выпустила обновление для технологии DLSS (версия SDK 310.3.0), которое позволяет снизить использование видеопамяти на 20 % при масштабировании изображения. Это стало возможным благодаря оптимизации модели Transformer, которая обеспечивает более высокое качество картинки по сравнению со свёрточной нейронной сетью (CNN).

 Источник изображения: Nvidia

Источник изображения: Nvidia

Ранее DLSS Transformer требовала почти в два раза больше памяти, чем CNN, но после доработок разница сократилась до 40 %. Например, при разрешении 1080 пикселей обновлённый алгоритм использует 85,77 Мбайт VRAM вместо прежних 106,9 Мбайт, тогда как CNN занимала 60,83 Мбайт. При этом потребление видеопамяти масштабируется линейно: в 4K оно возрастает в 3,5 раза, достигая 307,37 Мбайт.

На практике, как пишет Tom's Hardware, экономия в 80 Мбайт при 4K-разрешении вряд ли будет заметна, учитывая объёмы VRAM современных видеокарт. Однако для 8K, где DLSS может расходовать более гигабайта памяти, оптимизация становится более значимой. В Nvidia подчеркнули, что снижение нагрузки на видеопамять не повлияло на качество апскейлинга — «трансформер» DLSS 4 содержит вдвое больше параметров, чем CNN-аналог, обеспечивая изображение, близкое к оригиналу.

Также отмечается, что снижение потребления видеопамяти касается только масштабирования изображения, а не генерации кадров. Что касается последней версии «трансформера», то она уже принесла 30-процентную экономию VRAM. В частности, в игре Warhammer 40,000: Darktide при использовании DLSS 4 вместо DLSS 3 потребление видеопамяти на 4K снизилось на 400 Мбайт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta готова привлечь $29 млрд на расширение вычислительных мощностей в США 4 ч.
Speedata представила ускоритель анализа данных и привлекла на развитие $44 млн 12 ч.
Первые огневые испытания ускорителя для лунных и марсианских ракет SLS закончились яркой и шумной аномалией 14 ч.
Смартфоны в России подорожали на 10 %, а их продажи упали на 15–20 % 14 ч.
ИИ-процессор Microsoft выйдет с опозданием и будет медленнее Nvidia Blackwell 18 ч.
Старый марсианский спутник NASA научился «стоять на голове» — это на порядок повысило чувствительность подповерхностного радара 20 ч.
Мёртвый спутник NASA потёрся об атмосферу и перепугал учёных, испустив загадочный радиосигнал 24 ч.
Tesla впервые доехала до покупателя своим ходом без людей в салоне 28-06 07:21
Maxell выпустила кассетный ретро-плеер MXCP-P100 с поддержкой Bluetooth-наушников и USB-C 28-06 07:02
Intel отправила в отставку директора по стратегии 28-06 06:45