Сегодня 06 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

США уже шесть лет никак не могут принять законы по беспилотному транспорту

Уже более шести лет в Конгрессе США никак не могут принять законодательство для регулирования индустрии беспилотных автомобилей, пишет The Verge. Это связано с разногласиями среди конгрессменов по целому ряду вопросов, начиная от увеличения количества автономных транспортных средств на дорогах страны и заканчивая отсутствием единства по поводу запрета штатам самостоятельно устанавливать свои собственные технические требования для такого вида транспорта.

 Источник изображения: getcruise.com

Источник изображения: getcruise.com

В минувшую среду в Конгрессе США прошли слушания по теме «Законодательная база для беспилотных автомобилей: повышение безопасности, улучшение жизни и мобильности и победа над Китаем», которые были первыми более чем за год, касающимися автономных транспортных средств.

Член палаты представителей Фрэнк Паллоне (Frank Pallone, штат Нью-Джерси), участник комитета по энергетике и торговле, заявил на слушаниях, что Конгресс США «не может просто стряхнуть пыль с законодательства шестилетней давности и игнорировать существенные проблемы, возникшие в последние годы. Появляются лазейки в сфере ответственности. Воздействие на рабочую силу становится все более очевидным».

С тех пор, как шесть лет назад в Конгресс США был внесён первый законопроект, связанный с автономным транспортом, многое изменилось. Финансирование индустрии беспилотных автомобилей значительно сократилась, а радужные прогнозы о росте количества самоуправляемых транспортных средств на дорогах не сбылись. Небольшие стартапы были поглощены более крупными компаниями, и у операторов сервисов автономного транспорта прошли увольнения сотрудников.

Результаты тестирования компаниями Waymo (Alphabet) и Cruise (GM) сервисов полностью беспилотных роботакси в Сан-Франциско оказались неоднозначными, поскольку компании сообщают о сотнях тысяч миль, пройдённых робомобилями без серьёзных аварий или травм, а городские власти жалуются на блокирование автомобилями роботакси проезда автобусов и машин скорой помощи, и местные жители протестуют против беспрепятственного распространения этого вида транспорта в городе.

Джон Боззелла (John Bozzella), президент и гендиректор Альянса автомобильных инноваций (Alliance for Automotive Innovation), заявил, что Конгресс США должен действовать быстро в создании нормативно-правовой базы отрасли, чтобы не потерять компании и инновационное преимущество перед другими странами.

Между тем точки преткновения по данному вопросу пока остаются неизменными. Например, споры по поводу юридической ответственности и страховании в случае попадания в аварию беспилотного автомобиля пока ни к чему не привели.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Esperanto, создатель уникального тысячеядерного RISC-V-ускорителя, закрывается — всех инженеров переманили крупные компании 53 мин.
Глобальные выбросы углекислого газа установили новый рекорд, несмотря на все усилия и потраченные средства 4 ч.
Xiaomi выпустила на глобальный рынок очки-наушники Smart Audio Glasses 6 ч.
Потеряшек не будет: зонд NASA «Новые горизонты» нашёл себя среди звёзд без помощи с Земли 11 ч.
Повальный спрос на HBM тормозит внедрение CXL- и PIM-памяти 11 ч.
Компактный компьютер Asus на суперчипе Nvidia Grace Blackwell выйдет 22 июля 11 ч.
Маску дали разрешение на 15 турбин для питания ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, но на снимках по-прежнему видны 24 турбины 12 ч.
Foxconn нарастила квартальную выручку благодаря заказам от Nvidia 12 ч.
Племянник изобретателя ZX Spectrum представил GamerCard — портативную консоль для ретро-игр 12 ч.
Подписанный Трампом «большой и прекрасный» закон поставил под угрозу важнейший источник прибыли Tesla 12 ч.