Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Исследователи нашли способ нелегально включать на электромобилях Tesla платные опции и переносить профили пользователей на другие машины

Попытки модификации бортового программного обеспечения электромобилей Tesla предпринимались энтузиастами и ранее, но если они базировались сугубо на программных методах, то результаты были недолговечными из-за способности компании откатить изменения после обновления системы. Теперь же найден способ контролировать доступ почти ко всем настройкам бортовой системы Tesla, не опасаясь блокировки со стороны автопроизводителя.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Своими находками в этой сфере, как сообщает DARKReading, на конференции Black Hat USA на следующей неделе собирается поделиться группа исследователей, объединяющая представителей Берлинского технического университета и независимого эксперта Олега Дрокина. Авторы исследования обнаружили способ аппаратной модификации центрального компьютера электромобилей Tesla, построенного на процессорах AMD, который даёт долгосрочный доступ не только к управлению большинством программных функций бортовой системы, но и ключам шифрования. Последний аспект означает, что злоумышленник сможет перенести профиль пользователя с одного электромобиля на другой.

В бытовом применении это означает, что у автовладельцев появится возможность приобретать «с рук» бывшие в употреблении бортовые компьютеры Tesla с целью их дальнейшего применения на своей машине. В этом случае пользователь при помощи независимых специалистов получит возможность перенести все настройки со своего электромобиля на вновь устанавливаемый компьютер с «донорского» транспортного средства. Обращение к штатным специалистам Tesla с таким вопросом обычно требует расходов в несколько тысяч долларов, а подержанный бортовой компьютер на аукционе можно купить за $200 или $400. Электроника способна страдать при авариях и наводнениях, поэтому подобные замены не так уж редки.

Как поясняет источник, метод взлома бортового ПК электромобилей Tesla построен на аппаратной модификации печатной платы, на которой установлен процессор AMD со встроенным сопроцессором ASP, отвечающим за информационную безопасность. Хакеру для получения контроля над системой нужно подпаять к исходной печатной плате специальное устройство для разработчиков и применить программатор SPI, чтобы получить доступ к шифруемым сопроцессором данным и непосредственно ключам шифрования. После модификации злоумышленник получает возможность запускать любое ПО, использовать данные клиента Tesla по своему усмотрению, а также активировать платные опции без каких-либо затрат, включая по своему желанию подогрев сидений или активируя автопилот, например.

Метод взлома позволяет снимать ограничения, диктуемые Tesla по географическому признаку. Например, можно активировать фирменную навигацию в тех странах, где она официально работать не должна, то же самое можно проделать и с бета-версией FSD — системой активной помощи водителю, которая выполняет за него почти все функции. Важно, что заблокировать эти изменения программным образом Tesla больше не сможет после проведённых манипуляций, поскольку права доступа при этом не изменятся даже после многократных обновлений системы. Фактически, чтобы восстановить контроль автопроизводителя над бортовой системой, нужно будет выпаять центральный процессор и заменить его на новый. Теоретически, как утверждают авторы исследования, можно создать готовый модуль для модификации бортовой системы Tesla, но навыки работы с паяльником для его подключения всё равно потребуются. При всём этом, как отмечают авторы доклада, с точки зрения информационной безопасности электромобили Tesla всё равно на голову выше большинства других транспортных средств, предлагаемых на рынке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 2 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 3 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 5 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 5 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 6 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 6 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 7 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 7 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 7 ч.
Путин запретил госорганам и банкам общаться с клиентами через иностранные мессенджеры 8 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 36 мин.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 3 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 3 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 5 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 7 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 9 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 9 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 10 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 10 ч.
$100 млрд для отвода глаз: эксперты усомнились в планах TSMC по развитию фабрик в США 11 ч.
Включить темный режим