Российский рынок образовательных сервисов по итогам первых шести месяцев 2023 года увеличился на 34,6 % год к году, а выручка топ-100 сервисов составила 52,4 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования агентства Smart Ranking.
Результаты edtech-рынка по итогам полугодия «оказались выше ожиданий, учитывая прогноз роста рынка на 15-20 % год к году», сказано в отчёте Smart Ranking. Большая часть компаний заявила аналитикам, что их операционные показатели оказались «в рамках плана или даже выше».
Выручка сегмента дополнительного профессионального образования в первом полугодии выросла на 28,3 % и составила 18 млрд рублей. Выручка сегмента детского образования увеличилась на 32 % до 16,4 млрд рублей, а сегмента бизнес-образования — на 30 % до 5,4 млрд рублей. Отмечается, что отчёт Smart Ranking был составлен после того, как VK, которой принадлежит Skillbox Holding (Skillbox, Geekbrains, «Сферум» и некоторые другие edtech-сервисы), опубликовала финансовые и операционные результаты по итогам первого полугодия.
Сооснователь и директор департамента по развитию бизнеса Skillbox Сергей Попков сообщил, что при общем росте выручки за первые шесть месяцев 2023 года на 7 % наблюдается всплеск спроса на отдельные направления. «Во втором квартале дизайн и маркетинг выросли на четверть, а высшее онлайн-образование — почти в шесть раз», — отметил господин Попков.
Гендиректор «Фоксфорда» Андрей Сизов рассказал, что в сфере детского образования увеличилась популярность относительно дешёвого формата групповых занятий. По его словам, формат репетиторских занятий один на один пользуется меньшим спросом. Растёт популярность оплаты курсов по частям.
В Smart Ranking ожидают, что по итогам года сегмент дополнительного профессионального образования вырастет на 25-30 % относительно предыдущего года и составит 37,8-40 млрд рублей. Объём сегмента детского образования по итогам года оценивается в 30 млрд рублей, а сегмент бизнес-образования — в 10 млрд рублей.
Источник: