Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Покупатели SanDisk Extreme и Extreme Pro решили судиться с WD из-за поломок SSD и потери данных

Western Digital (WD) столкнулась с коллективным судебным иском из-за неисправностей SSD SanDisk Extreme Pro и последующей потери пользовательских данных. Истцы требуют компенсации свыше $5 млн. Инициатором процесса выступает житель Калифорнии Натан Крум (Nathan Krum).

 Источник изображений: Western Digital

Источник изображений: Western Digital

В мае пользователи SanDisk Extreme Portable SSD стали массово жаловаться на потерю данных при использовании этой модели твердотельных накопителей. Наиболее распространённым признаком проблемы было сообщение при подключении: «Диск, который вы подключили, не читается этим компьютером». Компания признала наличие проблемы и пообещала выпустить обновление прошивки.

Однако оказалось, что признание WD касалось только 4-терабайтных SanDisk Extreme и Extreme Pro Portable SSD (SDSSDE61-4T00 и SDSSDE81-4T00 соответственно). Тем не менее, многие пользователи с накопителями другой ёмкости (500 Гбайт, 1 Тбайт и 2 Тбайт) сталкивались с аналогичными проблемами. Никаких упоминаний со стороны компании о возможности возврата средств за неисправные накопители не было.

Невозможность возврата, вероятно, и стала причиной подачи коллективного иска. Крум утверждает, что купил SanDisk Extreme Pro ёмкостью 2 Тбайта за $179,99 примерно 19 мая этого года. После поломки накопителя и потери данных он потратил деньги на восстановление данных и на покупку нового внешнего жёсткого диска. К тому же Крум заявляет, что не может вернуть неисправный SSD и получить полный возврат средств.

В коллективном иске, опубликованном Судом Северного округа Калифорнии, говорится, что обновления прошивки SSD, которые должны были устранить проблему с потерей данных, были ненадёжными, и что заменённые диски, отправленные клиентам, страдали от аналогичной проблемы.

Согласно документам, в число истцов могут быть включены жители США, купившие внешние твердотельные накопители SanDisk Extreme Pro SSD, включая модели SanDisk Extreme Pro, Extreme Portable, Extreme Pro Portable и WD MyPassport SSD, начиная с января 2023 года. Из иска исключены сотрудники WD / SanDisk и их дистрибьюторы. Предполагается, что число участников процесса достигнет десятков, если не сотен тысяч человек. Доверие потребителей — это то, что компании должны ценить прежде всего. А в данном случае потеря данных может привести к серьёзным последствиям, особенно для профессионалов, для которых информация — основной инструмент работы. Поэтому можно ожидать, что иск получит дальнейшее развитие.

Страница поддержки пользователей WD продолжает утверждать, что выпущенные обновления прошивки решают проблему с неожиданным выходом из строя, и что причина дефекта полностью устранена на уровне производства.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.
Включить темный режим