Сегодня 18 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Покупатели SanDisk Extreme и Extreme Pro решили судиться с WD из-за поломок SSD и потери данных

Western Digital (WD) столкнулась с коллективным судебным иском из-за неисправностей SSD SanDisk Extreme Pro и последующей потери пользовательских данных. Истцы требуют компенсации свыше $5 млн. Инициатором процесса выступает житель Калифорнии Натан Крум (Nathan Krum).

 Источник изображений: Western Digital

Источник изображений: Western Digital

В мае пользователи SanDisk Extreme Portable SSD стали массово жаловаться на потерю данных при использовании этой модели твердотельных накопителей. Наиболее распространённым признаком проблемы было сообщение при подключении: «Диск, который вы подключили, не читается этим компьютером». Компания признала наличие проблемы и пообещала выпустить обновление прошивки.

Однако оказалось, что признание WD касалось только 4-терабайтных SanDisk Extreme и Extreme Pro Portable SSD (SDSSDE61-4T00 и SDSSDE81-4T00 соответственно). Тем не менее, многие пользователи с накопителями другой ёмкости (500 Гбайт, 1 Тбайт и 2 Тбайт) сталкивались с аналогичными проблемами. Никаких упоминаний со стороны компании о возможности возврата средств за неисправные накопители не было.

Невозможность возврата, вероятно, и стала причиной подачи коллективного иска. Крум утверждает, что купил SanDisk Extreme Pro ёмкостью 2 Тбайта за $179,99 примерно 19 мая этого года. После поломки накопителя и потери данных он потратил деньги на восстановление данных и на покупку нового внешнего жёсткого диска. К тому же Крум заявляет, что не может вернуть неисправный SSD и получить полный возврат средств.

В коллективном иске, опубликованном Судом Северного округа Калифорнии, говорится, что обновления прошивки SSD, которые должны были устранить проблему с потерей данных, были ненадёжными, и что заменённые диски, отправленные клиентам, страдали от аналогичной проблемы.

Согласно документам, в число истцов могут быть включены жители США, купившие внешние твердотельные накопители SanDisk Extreme Pro SSD, включая модели SanDisk Extreme Pro, Extreme Portable, Extreme Pro Portable и WD MyPassport SSD, начиная с января 2023 года. Из иска исключены сотрудники WD / SanDisk и их дистрибьюторы. Предполагается, что число участников процесса достигнет десятков, если не сотен тысяч человек. Доверие потребителей — это то, что компании должны ценить прежде всего. А в данном случае потеря данных может привести к серьёзным последствиям, особенно для профессионалов, для которых информация — основной инструмент работы. Поэтому можно ожидать, что иск получит дальнейшее развитие.

Страница поддержки пользователей WD продолжает утверждать, что выпущенные обновления прошивки решают проблему с неожиданным выходом из строя, и что причина дефекта полностью устранена на уровне производства.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нейросжатие текстур в играх показало рекордную экономию видеопамяти на видеокартах Nvidia и Intel 46 мин.
По мотивам Death Stranding выйдет аниме с оригинальной историей от создателя «Воспитанных волками» 4 ч.
Российская студия анонсировала «Царевну» — фэнтезийный экшен с элементами балета по мотивам «Сказки о царе Салтане» 5 ч.
«Сбер» выпустит отечественный рассуждающий ИИ 7 ч.
«Должна быть высшая власть»: Папа Лев XIV призвал не демонизировать ИИ, но жёстко его регулировать 8 ч.
Броня N7, собственный «Мако» и временный режим: в Battlefield 2042 стартовал кроссовер с Mass Effect 9 ч.
Анонсирована Out Fishing — психологический хоррор о рыбалке, вдохновлённый Silent Hill и Alan Wake 11 ч.
По Instagram прокатилась волна необоснованных блокировок аккаунтов — пользователи винят ИИ 11 ч.
Глава Amazon предупредил о массовых сокращениях из-за ИИ и объяснил, как сохранить работу 12 ч.
ИИ-приложение Google Gemini научилось анализировать видео, но не везде 12 ч.