Сегодня 22 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок соревновательных онлайн-игр превысил $3 млрд и вышел на седьмое место в мире

Издание Forbes со ссылкой на совместное исследование ex corp. и Nielsen сообщает, что размеры российского рынка соревновательных игр достигают $3,1 млрд в год. По размерам игровых трат Россия вышла на седьмое место в мире.

 Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Соревновательными играми в России увлекаются 11,5 млн человек — это 7,8 % от населения страны, которое составляет 146,1 млн человек. Среднемесячные расходы геймеров на внутриигровые покупки по итогам 2022 года составили $22,3, а значит, что объём российского рынка составляет $3,1 млрд. По этому показателю Россия занимает седьмое место в мире, уступая США ($16,5 млрд), Китаю ($9,8 млрд), Японии ($7,2 млрд), Южной Корее ($6,4 млрд), Великобритании ($4,4 млрд) и Франции ($3,3 млрд) — объём общемирового рынка составляет $64,4 млрд.

Под соревновательными подразумеваются игры, в которых участники состязаются друг с другом в попытке получить наилучший результат — сравнить свои навыки, одержать победу и подняться в рейтинге. В число таких проектов входят, в частности, CS:GO, Dota 2, League of Legends и Valorant.

Реальные деньги уходят на внутриигровое оружие, различные артефакты или внешний вид персонажа. Объём только вторичного рынка игровых товаров в Dota 2 и CS:GO по России за 2021 год составил $450 млн. Ещё одной статьёй расходов является загружаемый контент (DLC), который приобретается и скачивается после выхода основной игры. В нём открываются новые возможности, предметы, персонажи, уровни и т.д. Предлагаются также боевые пропуски, включающие дополнительные награды — часть этих средств идёт в призовые фонды киберспортивных турниров.

Опрошенные Forbes эксперты не смогли прийти к единому мнению в отношении исследования ex corp. и Nielsen. Существуют и другие данные, согласно которым, например, весь игровой российский рынок в 2021 году составил от $2,21 млрд до $2,8 млрд, а значит, показатель в $3,1 млрд только на соревновательные игры представляется существенно завышенным. По другим данным, весь рынок игр в России в 2021 году был $1,8 млрд, а в 2022 и 2023 годах он не демонстрировал роста и едва ли мог превышать $600 млн в год или $50 млн в месяц.

С другой стороны, россияне на самом деле чрезвычайно активны в игровом пространстве: на платформе Steam русский язык уступает только китайскому и английскому. Российские киберспортсмены одерживают победы на международных состязаниях, а вокруг Dota 2, CS:GO и других популярных игр сформировались стойкие сообщества и экосистемы. При этом россияне менее склонны платить в играх, а с учётом введённых в отношении страны санкций транзакции оказываются ещё и непростой задачей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Одно из самых сложных испытаний в истории Doom покорилось игрокам спустя 13 лет безуспешных попыток 28 мин.
Конференция OS DAY 2025 «Изолированные среды исполнения в современных ОС» 2 ч.
Google против разделения: это ударит по потребителям и навредит США в «глобальной гонке с Китаем» 2 ч.
Режиссёр «Трансформеров» Майкл Бэй снимет экранизацию классической серии гоночных аркад OutRun от Sega — первые детали 3 ч.
Ночью в России произошёл сбой в работе Telegram и WhatsApp 3 ч.
Туманные перспективы: игроков начали приглашать на «бету» Silent Hill f, но это обман 4 ч.
Dr.Web отмечает 33 года: скидка 20 % на Dr.Web Security Space в честь дня рождения легендарного антивируса 4 ч.
Nvidia устранила некоторые критические проблемы видеокарт GeForce с помощью экстренного обновления драйвера 13 ч.
Исследование Honor: люди всё чаще прибегают к помощи ИИ, но скрывают это 14 ч.
В Steam начался фестиваль передвижения ящиков — со скидками на головоломки, в которых игрок является «главной движущей силой» 15 ч.