Сегодня 02 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок соревновательных онлайн-игр превысил $3 млрд и вышел на седьмое место в мире

Издание Forbes со ссылкой на совместное исследование ex corp. и Nielsen сообщает, что размеры российского рынка соревновательных игр достигают $3,1 млрд в год. По размерам игровых трат Россия вышла на седьмое место в мире.

 Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Соревновательными играми в России увлекаются 11,5 млн человек — это 7,8 % от населения страны, которое составляет 146,1 млн человек. Среднемесячные расходы геймеров на внутриигровые покупки по итогам 2022 года составили $22,3, а значит, что объём российского рынка составляет $3,1 млрд. По этому показателю Россия занимает седьмое место в мире, уступая США ($16,5 млрд), Китаю ($9,8 млрд), Японии ($7,2 млрд), Южной Корее ($6,4 млрд), Великобритании ($4,4 млрд) и Франции ($3,3 млрд) — объём общемирового рынка составляет $64,4 млрд.

Под соревновательными подразумеваются игры, в которых участники состязаются друг с другом в попытке получить наилучший результат — сравнить свои навыки, одержать победу и подняться в рейтинге. В число таких проектов входят, в частности, CS:GO, Dota 2, League of Legends и Valorant.

Реальные деньги уходят на внутриигровое оружие, различные артефакты или внешний вид персонажа. Объём только вторичного рынка игровых товаров в Dota 2 и CS:GO по России за 2021 год составил $450 млн. Ещё одной статьёй расходов является загружаемый контент (DLC), который приобретается и скачивается после выхода основной игры. В нём открываются новые возможности, предметы, персонажи, уровни и т.д. Предлагаются также боевые пропуски, включающие дополнительные награды — часть этих средств идёт в призовые фонды киберспортивных турниров.

Опрошенные Forbes эксперты не смогли прийти к единому мнению в отношении исследования ex corp. и Nielsen. Существуют и другие данные, согласно которым, например, весь игровой российский рынок в 2021 году составил от $2,21 млрд до $2,8 млрд, а значит, показатель в $3,1 млрд только на соревновательные игры представляется существенно завышенным. По другим данным, весь рынок игр в России в 2021 году был $1,8 млрд, а в 2022 и 2023 годах он не демонстрировал роста и едва ли мог превышать $600 млн в год или $50 млн в месяц.

С другой стороны, россияне на самом деле чрезвычайно активны в игровом пространстве: на платформе Steam русский язык уступает только китайскому и английскому. Российские киберспортсмены одерживают победы на международных состязаниях, а вокруг Dota 2, CS:GO и других популярных игр сформировались стойкие сообщества и экосистемы. При этом россияне менее склонны платить в играх, а с учётом введённых в отношении страны санкций транзакции оказываются ещё и непростой задачей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Доисторическая метроидвания Primal Planet о выживании в мире динозавров и инопланетян получила дату выхода и новый трейлер 16 мин.
Huawei откроет исходный код языка программирования Cangjie для конкуренции с Java и Swift по всему миру 19 мин.
Baidu встроила генеративный ИИ в поиск, научила его лучше понимать китайский и запустила генератор видео по изображениям 26 мин.
Проверкой фактов в соцсети X займётся ИИ 52 мин.
Соавторы Subnautica и основатели Unknown Worlds покинули студию — их заменит бывший продюсер Dead Space 2 ч.
Figma собирается выйти на биржу и привлечь $1,5 млрд для конкуренции с Adobe, Canva и другими 3 ч.
Google оштрафовали на $314 млн за тайный сбор данных с неиспользуемых Android-смартфонов 3 ч.
«Хочу быть первым»: Кодзима нацелился разрабатывать игры в космосе и мечтает рискнуть жизнью как Том Круз 3 ч.
Windows 11 почти догнала Windows 10 по популярности — за несколько месяцев до окончания поддержки последней 3 ч.
Продажи Phasmophobia превысили 25 миллионов копий — кооперативный хоррор ещё даже не вышел из раннего доступа 5 ч.
Попугай оправдан в деле о срыве пуска первой австралийской ракеты, но попытка старта снова отложена 30 мин.
«Большой красивый закон» Трампа предлагает повышение налоговых льгот на производство полупроводников в США 36 мин.
SK hynix поможет Intel интегрировать передовую память HBM4 в ускорители Jaguar Shores 54 мин.
Сеть, которая думает сама за себя: HPE добавила ИИ-агентов в Aruba Central, но клиенты не спешат передавать им полный контроль 56 мин.
Ажиотажный спрос на Xiaomi YU7 обеспечит TSMC рост выручки и заказов на передовые чипы для электромобилей 2 ч.
Samsung стала на шаг ближе к HBM4 — компания готова к выпуску DRAM шестого поколения 2 ч.
Сенат США спас лунную программу NASA от Илона Маска — вместо урезания бюджет увеличат на $10 млрд 2 ч.
D-Robotics выпустила одноплатный компьютер RDK X5 для роботов и систем машинного зрения 2 ч.
Samsung признала, что не сможет внедрить 1,4-нм техпроцесс раньше TSMC 2 ч.
Минпромторг вложит миллиарды в российских роботов — с условием отбить субсидии в 5 раз 2 ч.