Сегодня 06 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок соревновательных онлайн-игр превысил $3 млрд и вышел на седьмое место в мире

Издание Forbes со ссылкой на совместное исследование ex corp. и Nielsen сообщает, что размеры российского рынка соревновательных игр достигают $3,1 млрд в год. По размерам игровых трат Россия вышла на седьмое место в мире.

 Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Источник изображений: ELLA DON / unsplash.com

Соревновательными играми в России увлекаются 11,5 млн человек — это 7,8 % от населения страны, которое составляет 146,1 млн человек. Среднемесячные расходы геймеров на внутриигровые покупки по итогам 2022 года составили $22,3, а значит, что объём российского рынка составляет $3,1 млрд. По этому показателю Россия занимает седьмое место в мире, уступая США ($16,5 млрд), Китаю ($9,8 млрд), Японии ($7,2 млрд), Южной Корее ($6,4 млрд), Великобритании ($4,4 млрд) и Франции ($3,3 млрд) — объём общемирового рынка составляет $64,4 млрд.

Под соревновательными подразумеваются игры, в которых участники состязаются друг с другом в попытке получить наилучший результат — сравнить свои навыки, одержать победу и подняться в рейтинге. В число таких проектов входят, в частности, CS:GO, Dota 2, League of Legends и Valorant.

Реальные деньги уходят на внутриигровое оружие, различные артефакты или внешний вид персонажа. Объём только вторичного рынка игровых товаров в Dota 2 и CS:GO по России за 2021 год составил $450 млн. Ещё одной статьёй расходов является загружаемый контент (DLC), который приобретается и скачивается после выхода основной игры. В нём открываются новые возможности, предметы, персонажи, уровни и т.д. Предлагаются также боевые пропуски, включающие дополнительные награды — часть этих средств идёт в призовые фонды киберспортивных турниров.

Опрошенные Forbes эксперты не смогли прийти к единому мнению в отношении исследования ex corp. и Nielsen. Существуют и другие данные, согласно которым, например, весь игровой российский рынок в 2021 году составил от $2,21 млрд до $2,8 млрд, а значит, показатель в $3,1 млрд только на соревновательные игры представляется существенно завышенным. По другим данным, весь рынок игр в России в 2021 году был $1,8 млрд, а в 2022 и 2023 годах он не демонстрировал роста и едва ли мог превышать $600 млн в год или $50 млн в месяц.

С другой стороны, россияне на самом деле чрезвычайно активны в игровом пространстве: на платформе Steam русский язык уступает только китайскому и английскому. Российские киберспортсмены одерживают победы на международных состязаниях, а вокруг Dota 2, CS:GO и других популярных игр сформировались стойкие сообщества и экосистемы. При этом россияне менее склонны платить в играх, а с учётом введённых в отношении страны санкций транзакции оказываются ещё и непростой задачей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ничего стыдного в этом нет»: разработчики The Witcher 4 признались, что вдохновляются Kingdom Come: Deliverance и Baldur’s Gate 3 35 мин.
Google навела порядок в Gemini 2.5 Pro — исправлены накопившиеся у ИИ-модели «регрессии» 60 мин.
Game Science подтвердила дату выхода Black Myth: Wukong на Xbox и анонсировала первую скидку на игру 2 ч.
Акции Microsoft установили новый рекорд стоимости вопреки падающему рынку 3 ч.
Apple представила данные о $1,3 трлн оборота App Store перед WWDC25 12 ч.
Windows 11 получит лёгкий текстовой редактор Edit — «Блокнот» стал слишком перегружен 15 ч.
В России заработала система блокировки мошеннических сайтов и приложений 18 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой видеокарт Radeon RX 9060 XT и Radeon AI Pro R9700 18 ч.
Классические Baldur’s Gate, EA Sports FC 25 и четыре новых релиза: Microsoft раскрыла, чем порадует подписчиков Game Pass в начале июня 19 ч.
Живописное приключение Sword of the Sea от создателей Abzu и The Pathless выглядит как наследник Journey — новый трейлер и дата выхода 20 ч.
После рекордного обвала акции Tesla пошли вверх, поскольку Трамп и Маск готовят примирение 19 мин.
Японский лунный аппарат Resilience с мини-луноходом долетел до Луны — и мгновенно разобрался 21 мин.
В Китае испытали сверхзащищённый канал уникальной квантовой связи с взлетающей ракетой 2 ч.
Huawei и XPeng представили гигантский 87-дюймовый проекционный дисплей для авто 2 ч.
Nvidia захватила 92 % рынка видеокарт, но Intel осталась лидером на рынке GPU 2 ч.
Razer выпустила Phantom Collection — клавиатуру, мышь, гарнитуру и коврик в полупрозрачных корпусах 2 ч.
Endeavour предложила ЦОД натриевые батареи Tiamat 3 ч.
Созданы первые устойчивые к ошибкам фотонные квантовые процессоры — миллионы кубитов уже не за горами 3 ч.
Castrol запустила сервис управления оборотом жидкостей для охлаждения дата-центров 4 ч.
Российская «Аскон» представила инженерный ПАК на китайском процессоре Loongson 4 ч.