Сегодня 23 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская электроника успешно потеснила привычные бренды на прилавках российских магазинов

Китайская и турецкая бытовая электроника и техника серьёзно потеснили изделия привычных производителей на прилавках российских магазинов. Так южнокорейская Samsung потеряла лидерство сразу в нескольких категориях: доля компании в сегментах смартфонов, телевизоров и пылесосов существенно снизилась. На основе данных от собственных источников на рынке электроники РБК подготовил инфографику, которая наглядно демонстрирует произошедшие с тех пор изменения.

 Источник изображения: Headway/unsplash.com

Источник изображения: Headway/unsplash.com

Доля ещё одной южнокорейской компании LG также снизилась в нескольких категориях, а позиции американской Apple ухудшились в сегментах смартфонов и ноутбуков. На этом фоне ощутимо выросли доли китайских брендов Haier, Huawei, Tecno, Deerma и турецкого производителя крупной бытовой техники Beko. В сегменте ноутбуков на лидирующую позицию вышла тайваньская MSI, хотя прежде компания не входила даже в первую пятёрку.

С весны 2022 года многие иностранные бренды приостановили или полностью прекратили работу в России на фоне санкций США и ЕС, проблем с логистикой и общественного давления. Samsung, LG, HP, Bosch и Apple прекратили поставки в страну своей техники ещё в марте 2022 года. В дополнение к этому некоторые компании приостановили сборку техники на заводах, находящихся на территории России. В прошлом году заработала схема параллельного импорта, позволяющая ввозить в страну товар без разрешения правообладателя. За счёт этого удалось частично компенсировать отсутствие официальных поставок.

 Источник изображения: РБК

Источник изображения: РБК

В Ozon изменения относительно лидеров на российском рынке электроники связывают с возросшими преимуществами компаний из Китая. «Очень активно растут китайские производители, в том числе за счёт хорошего соотношения «цена-качество», а также активной маркетинговой деятельности и сервисной поддержки, в то время как корейские, европейские и американские бренды теряют долю», — рассказал представитель маркетплейса.

В «М.Видео-Эльдорадо» также отметили изменения в потребительском поведении. Для многих покупателей бренд уже не является определяющим фактором при выборе. «В условиях структурных изменений потребители демонстрируют достаточно лояльное отношение и готовы выбирать конкурентоспособные новые или ранее менее известные для них торговые марки. При этом важным фактором, кроме стоимости, является доверие к месту покупки, а также наличие гарантийного обслуживания», — сообщил представитель компании.

 Источник изображения: РБК

Источник изображения: РБК

По подсчётам «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии 2023 года 70 % штучных продаж смартфонов на рынке приходилось на китайские бренды. За счёт этого в топ-10 восемь мест занимают китайские бренды, включая первую строку, а Samsung и Apple опустились на третье и четвёртое места соответственно. В сегменте ноутбуков китайские компании занимают 40 % рынка в штучном выражении.

В «Яндекс.Маркете» сообщили, что статистика продаж телевизоров отличается от общей тенденции. «А-бренды всё ещё занимают существенную долю (лидеры LG, Xiaomi и Samsung), тем не менее наблюдаем увеличение спроса на телевизоры китайских брендов — это Xiaomi, усиливается доля Haier. Мы также ожидаем сильного роста Hisense и TCL», — отметил представитель маркетплейса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Sea of Thieves в космосе»: игроки встретили мультиплеерный шутер Wildgate от компании сооснователя Blizzard «очень положительными» отзывами в Steam 2 ч.
Создатели Until Dawn устроили новую волну сокращений и отложили релиз нелинейного хоррора Directive 8020 3 ч.
Более пяти миллионов ассасинов: Ubisoft похвасталась достижениями игроков Assassin's Creed Shadows 5 ч.
Запутавшие разработчиков изменения Apple в комиссиях App Store скорее всего будут приняты Еврокомиссией 5 ч.
Electronic Arts анонсирует Battlefield 6 уже на этой неделе — запущен обратный отсчёт до выхода первого трейлера 6 ч.
Microsoft узнала о критической уязвимости SharePoint ещё два месяца назад, но не смогла её исправить 7 ч.
Apple почти открыла исходный код своих ИИ-моделей, но что-то пошло не так 7 ч.
Встроенный в Telegram криптокошелёк Wallet стал доступен 87 млн пользователей в США 7 ч.
Microsoft создала утилиту для быстрого переноса данных с компьютера на компьютер для Windows 11 8 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce Game Ready 577.00 WHQL с поддержкой DLSS 4 для Wuchang: Fallen Feathers 8 ч.
Новая статья: Обзор Full HD IPS-монитора Digma Progress 27P504F: больше, чем можно представить 2 ч.
Microsoft представила ноутбук Surface Laptop 5G со слотом для SIM и чипами Core Ultra 200 по цене от $1800 4 ч.
Razer представила беспроводную версию геймерской мыши Cobra 5 ч.
Компактно, но дорого и медленно: ДНК-накопителям до коммерциализации пока ещё далеко 7 ч.
Китайские учёные впервые осуществили квантовую телепортацию с записью состояний в твердотельную память 8 ч.
Всё своё, от «железа» до ПО: «Группа Астра» и YADRO строят полностью российское облако 8 ч.
Sharp представили VR-перчатки, которые передают тактильные ощущения от прикосновений к виртуальным объектам 8 ч.
Samsung теряет рынок складных смартфонов — в этом году её доля почти сравняется с Huawei 8 ч.
Elgato представила карту видеозахвата Game Capture 4K S с поддержкой 4K при 60 FPS по цене $160 9 ч.
xAI купила за $10 территорию бывшей газовой электростанции неподалёку от будущего ИИ ЦОД 9 ч.