Сегодня 05 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская электроника успешно потеснила привычные бренды на прилавках российских магазинов

Китайская и турецкая бытовая электроника и техника серьёзно потеснили изделия привычных производителей на прилавках российских магазинов. Так южнокорейская Samsung потеряла лидерство сразу в нескольких категориях: доля компании в сегментах смартфонов, телевизоров и пылесосов существенно снизилась. На основе данных от собственных источников на рынке электроники РБК подготовил инфографику, которая наглядно демонстрирует произошедшие с тех пор изменения.

 Источник изображения: Headway/unsplash.com

Источник изображения: Headway/unsplash.com

Доля ещё одной южнокорейской компании LG также снизилась в нескольких категориях, а позиции американской Apple ухудшились в сегментах смартфонов и ноутбуков. На этом фоне ощутимо выросли доли китайских брендов Haier, Huawei, Tecno, Deerma и турецкого производителя крупной бытовой техники Beko. В сегменте ноутбуков на лидирующую позицию вышла тайваньская MSI, хотя прежде компания не входила даже в первую пятёрку.

С весны 2022 года многие иностранные бренды приостановили или полностью прекратили работу в России на фоне санкций США и ЕС, проблем с логистикой и общественного давления. Samsung, LG, HP, Bosch и Apple прекратили поставки в страну своей техники ещё в марте 2022 года. В дополнение к этому некоторые компании приостановили сборку техники на заводах, находящихся на территории России. В прошлом году заработала схема параллельного импорта, позволяющая ввозить в страну товар без разрешения правообладателя. За счёт этого удалось частично компенсировать отсутствие официальных поставок.

 Источник изображения: РБК

Источник изображения: РБК

В Ozon изменения относительно лидеров на российском рынке электроники связывают с возросшими преимуществами компаний из Китая. «Очень активно растут китайские производители, в том числе за счёт хорошего соотношения «цена-качество», а также активной маркетинговой деятельности и сервисной поддержки, в то время как корейские, европейские и американские бренды теряют долю», — рассказал представитель маркетплейса.

В «М.Видео-Эльдорадо» также отметили изменения в потребительском поведении. Для многих покупателей бренд уже не является определяющим фактором при выборе. «В условиях структурных изменений потребители демонстрируют достаточно лояльное отношение и готовы выбирать конкурентоспособные новые или ранее менее известные для них торговые марки. При этом важным фактором, кроме стоимости, является доверие к месту покупки, а также наличие гарантийного обслуживания», — сообщил представитель компании.

 Источник изображения: РБК

Источник изображения: РБК

По подсчётам «М.Видео-Эльдорадо», в первом полугодии 2023 года 70 % штучных продаж смартфонов на рынке приходилось на китайские бренды. За счёт этого в топ-10 восемь мест занимают китайские бренды, включая первую строку, а Samsung и Apple опустились на третье и четвёртое места соответственно. В сегменте ноутбуков китайские компании занимают 40 % рынка в штучном выражении.

В «Яндекс.Маркете» сообщили, что статистика продаж телевизоров отличается от общей тенденции. «А-бренды всё ещё занимают существенную долю (лидеры LG, Xiaomi и Samsung), тем не менее наблюдаем увеличение спроса на телевизоры китайских брендов — это Xiaomi, усиливается доля Haier. Мы также ожидаем сильного роста Hisense и TCL», — отметил представитель маркетплейса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 получит лёгкий текстовой редактор Edit — «Блокнот» стал слишком перегружен 11 мин.
Epic Games Store устроил первую в истории магазина раздачу боевика Deathloop от создателей Dishonored 47 мин.
В России заработала система блокировки мошеннических сайтов и приложений 3 ч.
«Последний патч не был последним»: CD Projekt Red подтвердила ещё одно крупное обновление для Cyberpunk 2077 3 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой видеокарт Radeon RX 9060 XT и Radeon AI Pro R9700 3 ч.
Классические Baldur’s Gate, EA Sports FC 25 и четыре новых релиза: Microsoft раскрыла, чем порадует подписчиков Game Pass в начале июня 4 ч.
Живописное приключение Sword of the Sea от создателей Abzu и The Pathless выглядит как наследник Journey — новый трейлер и дата выхода 5 ч.
Американский Институт безопасности ИИ больше не сосредоточен на безопасности ИИ 6 ч.
Perplexity анонсировала заменитель Google Chrome — ИИ-браузер Comet 6 ч.
Reddit решила засудить Anthropic за чрезмерную активность ИИ-краулеров 7 ч.
Apple Watch считают калории «на глаз»: учёные выявили погрешность почти в 30 % 15 мин.
Основатель DeviantArt представил «холст» для цифрового искусства за $22 000 3 ч.
Nothing представит 1 июля дебютные накладные наушники Headphone (1) 3 ч.
Ремонт Nintendo Switch 2 в некоторых случаях обойдется почти вдвое дороже, чем оригинальной Switch 3 ч.
Sony представила лучший контроллер для файтингов — Project Defiant со сверхнизкой задержкой 5 ч.
Защищённые смартфоны IIIF150 Raptor 5G, Air3 и B2 Pro поступят в глобальную продажу 16 июня 5 ч.
Radeon RX 9060 XT поступила в продажу по цене от $299 — или от 44 000 рублей в России 5 ч.
Kioxia рассказала, когда создаст SSD с производительностью выше 10 миллионов IOPS 5 ч.
1 Тбит/с на 4,7 тыс. км: Nokia протестировала сверхбыструю квантово-защищённую сеть для ИИ-суперкомпьютеров 6 ч.
Представлен вертикальный пылесос Dreame H15 Pro Heat с искусственным интеллектом, горячей водой и автоматизацией 6 ч.