Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Вьетнамская VinFast, выпустившая худший электромобиль года, обошла Mercedes и BMW по рыночной стоимости

У компании Tesla появился неожиданный конкурент — вьетнамский производитель электромобилей VinFast Auto, который спустя всего 10 дней после выхода на биржу Nasdaq через SPAC-слияние обошёл по рыночной стоимости Mercedes и BMW, пишет Fortune. По данным S&P Global Market Intelligence, только за эту неделю акции VinFast Auto по состоянию на 10:00 ET (17:00 мск) в пятницу выросли в цене на 312 %.

 Источник изображения: VinFast

Источник изображения: VinFast

В частности, акции компании во вторник на этой неделе выросли вдвое после объявления о том, что сертифицированный Агентством по охране окружающей среды США (EPA) запас хода электрического кроссовера VF 9 (на фото выше) превысил оценки самой компании, составив 330 миль (531 км). В результате рыночная капитализация компании в ходе торговой сессии увеличилась до $100 млрд.

На данный момент VinFast опережает по рыночной стоимости такие высокодоходные премиум-бренды, как Mercedes-Benz и BMW, а также китайскую компанию по производству электромобилей BYD, поддерживаемую Уорреном Баффетом (Warren Buffett). Впрочем, безусловным лидером среди автопроизводителей по рыночной капитализации по-прежнему является Tesla со стоимостью около $740 млрд.

VinFast является частью крупнейшего вьетнамского конгломерата Vingroup, принадлежащего миллиардеру Фам Нхат Выонгу (Pham Nhat Vuong). Производитель электромобилей объявил о планах выйти на рынки США и Европы, что позволит ему нарастить продажи. По данным BNI Research, VinFast лидирует во Вьетнаме по доле рынка легковых электромобилей. В 2025 году VinFast планирует запустить свой первый завод в США, благодаря чему её годовая производственная мощность вырастет с 300 тыс. электромобилей до 450 тыс. единиц.

Вместе с тем, следует отметить, что ресурс Fortune назвал наиболее примечательной особенностью VinFast Auto то, насколько быстро её кроссовер VF8 заработал репутацию худшего электромобиля, появившегося на рынке США в этом году. Автомобильные эксперты безжалостно раскритиковали VF8, и компания даже начала предлагать возврат денег недовольным клиентам.

Возникает вопрос: «Как мог такой автопроизводитель с шестилетней историей, из страны, не имеющей большого опыта в автомобильном секторе, стать четвёртой по стоимости автомобильной компанией в мире?». В статье в Financial Times, опубликованной на этой неделе, бывший инвестиционный банкир Крейг Кобен (Craig Coben) объяснил такой феномен одной важной особенностью.

Дело в том, что основателю VinFast Фам Нхат Выонгу принадлежит 99 % акций компании. Поскольку на самом деле для покупки инвесторами доступно менее 1 % акций, малейшие изменения в объёме продаж могут вызвать большие скачки в цене акций.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.