Сегодня 04 мая 2024

NASA изучает сбой в работе одного из приборов «Джеймса Уэбба», но говорит, что это не страшно

В апреле во время штатной калибровки приборов космической обсерватории «Джеймс Уэбб» выяснилось, что в одном из режимов наблюдения прибором MIRI в среднем инфракрасном диапазоне чувствительность стала заметно хуже, чем раньше. На днях в NASA сообщили, что изучение проблемы продолжается, но в целом она не означает неисправность приборов или ограничения в научных наблюдениях.

Источник изображения: NASA

Снижение чувствительности съёмок происходит только в длинноволновой области работы прибора MIRI. Это исправляется простым увеличением времени экспозиции. Команда телескопа постоянно даёт рекомендации научным коллективам, как необходимо обходить эту проблему, чтобы научные наблюдения не страдали от неё. На работу остальных приборов и самого прибора MIRI снижение чувствительности никак не влияет и не сможет вывести их из строя. В то же время специалисты всё ещё не готовы назвать причины появления аномалии.

Также пока не завершились проверки режима съёмок с помощью коронографа. Коронограф блокирует свет от яркого объекта, чтобы тот не мешал получать данные об атмосфере планет или звёзд.

Потеря чувствительности происходит при съёмках в режиме спектроскопии среднего разрешения или на длинах волн от 5 до 28,5 мкм. В этом диапазоне учёные обычно наблюдают излучения молекулярных соединений и пыли, что важно для обнаружения и изучения протопланетных дисков. Причём чувствительность стала хуже в длинноволновой части спектра, а не во всём диапазоне, хотя «риск для прибора отсутствует», как пояснили в NASA.