Согласно прогнозам Data.ai и IDC, в этом году пользователи потратят на мобильные игры $108 млрд, что составит 55 % от всех расходов на игровую индустрию. Владельцы игровых консолей и ПК принесут производителям соответственно $43 млрд и $40 млрд. А те, кто играет на портативных консолях, в первую очередь Nintendo Switch Lite и Steam Deck от Valve, израсходуют чуть менее $3 млрд.
Одним из самых быстрорастущих стал сектор облачных потоковых игр. IDC полагает, что потребительские расходы в этом секторе вырастут на 50 % и достигнут $3,8 млрд на всех платформах в 2023 году. Это соответствует приблизительно 60 миллионам активных пользователей в месяц по всему миру.
Мобильные устройства играют всё большую роль на рынке облачных игр. По оценкам IDC, на смартфоны и планшеты будет приходиться 26 % от всего времени, потраченного на облачные игровые сервисы. Частично это станет результатом того, что интернет-провайдеры включают облачные игровые сервисы на развивающихся рынках в пакеты услуг.
Расходы пользователей на мобильных устройствах, домашних консолях и ПК изменились менее чем на 5 % по сравнению с прошлым годом. Расходы на игровых консолях выросли на 3 % благодаря PS5 и Xbox Series S|X. Ожидается, что расходы на ПК вырастут на 4 % благодаря играм по подписке.
Что касается портативных игровых консолей, за первый квартал 2023 года было продано более 21 миллиона Switch Lite по всему миру, хотя жизненный цикл устройства подходит к концу. Между тем, к концу первого квартала этого года Valve поставила чуть меньше 2 миллионов комплектов Steam Deck. Отмечается, что между пользователями Switch Lite и Steam Deck существуют ключевые демографические различия. Пользовательская база Steam Deck в целом «взрослее» владельцев Switch Lite. Угасание интереса к Switch Lite привело к снижению общих расходов на портативных консолях на 20%.
В региональном разрезе лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион. Data.ai и IDC связывают этот рост в первую очередь с Южной Кореей. На рынках за пределами Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы в первом квартале 2023 года в целом наблюдалась более низкая доля потребительских расходов на игры. Бразилия, Турция и Мексика лидировали по росту игровых расходов в своих регионах.
Все больше мобильных игр используют различные стратегии монетизации. Реклама продолжает играть ключевую роль в экосистеме, даже несмотря на то, что потребительские настроения в отношении всех форматов рекламы ухудшаются. При этом прозрачность отслеживания приложений (ATT), похоже, не вызывает ухудшения отношения к мобильной рекламе. Функция ATT была запущена на iOS во втором квартале 2021 года, но отношение пользователей к рекламе как на iOS, так и на Android, падает одинаковыми темпами.
Источник: