Сегодня 16 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Разработка и внедрение автопилота в автомобили идёт медленнее, чем ожидали власти Китая

Ещё в 2020 году власти Китая заявили о намерениях добиться к 2030 году наличия у каждого пятого продаваемого в стране автомобиля функций автопилота четвёртого уровня, предпоследнего по сложности в классификации SAE. Сейчас аналитики высказывают предположения, что при текущих темпах прогресса и сохранении административных барьеров вероятность достижения этой цели не превышает 10 %.

 Источник изображения: Getty Images

Источник изображения: Getty Images

Во всяком случае, такого мнения придерживаются представители Counterpoint Research, на комментарии которых ссылается издание South China Morning Post. По сообщениям китайских СМИ, уже в прошлом году публично декларируемые китайскими компаниями затраты на разработку систем автономного вождения сократились на треть до $2,82 млрд по сравнению с 2021 годом. Компании стали осторожнее относиться к этой сфере и сократили финансирование подобной деятельности.

Если четвёртый уровень автономности, который по своим техническим требованиям делает машину в пять раз дороже обычной, будет продвигаться на дороги китайских городов со скрипом, то в отношении более простого второго уровня автономности у специалистов Counterpoint Research гораздо меньше сомнений. Они считают, что такие машины уже к середине десятилетия займут более половины первичного автомобильного рынка КНР.

Пока испытания беспилотных такси проходят в Китае на определённых территориях с достаточно благоприятными дорожными условиями, но и в этом случае требования к таким испытаниям неоднородны. Например, в каких-то районах такси могут передвигаться самостоятельно без водителя за рулём, а в других его наличие требуется из соображений безопасности движения.

В целом, появление машин, не требующих от водителя постоянного слежения за дорогой, порождает и юридическую проблему: кто должен нести ответственность в случае причинения таким транспортным средством ущерба прочим участникам движения. Обвинять безучастного водителя в таком случае было бы несправедливо, но законодательная база для переноса ответственности на производителя машины или разработчика программного обеспечения пока не сформирована. Такой барьер тоже замедляет внедрение полного автопилота. Не исключено при этом, что пара или тройка резонансных происшествий с участием автоматически управляемых машин существенно отодвинет сроки их повсеместной легализации.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Приложение Google Vids сможет быстро создавать видеопрезентации с помощью ИИ Gemini 52 мин.
Activision раскрыла, когда пройдёт «бета» Call of Duty: Black Ops 6 — впервые в истории серии сразу на всех платформах 6 ч.
Steam устроил раздачу боевика Intravenous в духе Splinter Cell и Hotline Miami — на подходе вторая часть 7 ч.
Google до пяти раз увеличила награды за обнаружение уязвимостей в её коде 7 ч.
Что, если: вместо Baldur's Gate 3 от Larian могла выйти крупнобюджетная Fallout 10 ч.
Fallout: London на запуске останется без поддержки Fallout 4 для Epic Games Store, зато к озвучке мода присоединился реальный британский политик 11 ч.
Календарь релизов — 15–21 июля: Norland, Dungeonborne и Nobody Wants to Die 12 ч.
Королевская почта Великобритании выпустит официальный набор марок в честь 50-летия Dungeons & Dragons 13 ч.
Microsoft «откупилась» от антимонопольного расследования Евросоюза, заключив сделку с CISPE в обход AWS и Google Cloud 15 ч.
ВТБ потратит на импортозамещение ПО 90 млрд рублей 15 ч.