Сегодня 18 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Могу теперь это признать»: разработчики первой Splinter Cell на самом деле не были фанатами книг Тома Клэнси

Серия стелс-экшенов Splinter Cell от Ubisoft прочно ассоциируется с творчеством американского писателя Тома Клэнси (Tom Clancy), хоть никак с его книгами и не соотносится. О том, как франшиза связалась с этой лицензией, в интервью Game Informer рассказали бывшие разработчики оригинальной игры.

 Источник изображений: Ubisoft

Источник изображений: Ubisoft

По словам бывшего творческого руководителя Ubisoft Montreal Франсуа Кулона (Francois Coulon), в своё время для создания первой Splinter Cell «идеально выстроились все планеты», включая покупку Ubisoft летом 2000 года компании Virtus Corporation с правами на лицензию Tom Clancy’s.

Кулон, будучи фанатом Клэнси, тут же увидел в этом возможность для зависшего в разработке у Ubisoft Montreal на тот момент безымянного шутера от третьего лица стать не просто хорошей игрой, а ещё и привлекательной для массового рынка. Этим проектом, конечно же, была Splinter Cell.

 Разработчики невзлюбили Клэнси в том числе из-за его политических взглядов — он был республиканцем, а команда состояла в основном из либералов

Разработчики невзлюбили Клэнси в том числе из-за его политических взглядов — он был республиканцем, а команда состояла в основном из либералов

Команда ознакомилась с книгами и фильмами Клэнси, взялась изучать, что означает эта лицензия. Бывший ведущий дизайнер уровней Эд Бирн (Ed Byrne) говорит: «Они были просто ужасны. Могу теперь это признать. Уверен, Ubisoft не была бы рада это услышать, но никто из нас Клэнси не любил. Это не была лицензия нашей мечты».

Изучив книги Клэнси и не найдя ничего подходящего для будущей игры, создатели решили придумать что-то своё: «Мы же можем поставить имя Клэнси на что угодно. Дошло до того, что мы просто начали накидывать в сценарий клише. Чем больше их становилось, тем больше это походило на [произведение] Клэнси».

 Концепт-арт будущего ремейка первой Splinter Cell

Концепт-арт будущего ремейка первой Splinter Cell

В большинстве случаев владелец лицензии не стал бы доверять непроверенной студии такую творческую свободу, но будущий стелс-экшен Клэнси интересовал мало. По словам Бирна, единственным условием, которое выдвинули разработчикам, было то, что игрок не должен никого убивать в церкви.

Splinter Cell вышла в ноябре 2002 года на Xbox, а впоследствии — на PC, PS2 и Nintendo GameCube. Игра повествует об оперативнике подразделения «Третий эшелон» Сэме Фишере, который должен предотвратить войну между США и Китаем. Сейчас в разработке находится полноценный ремейк игры, но он к релизу не спешит.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: The Precinct: вы имеете право хранить молчание. Рецензия 14 ч.
Android-приложения получат доступ к ИИ-модели Gemini Nano, которая работает прямо на смартфоне 17-05 13:19
Microsoft показала возможности кастомизации нового меню «Пуск» для Windows 11 17-05 13:15
Epic Games снова обратилась в суд, чтобы принудить Apple вернуть Fortnite на iPhone 17-05 12:37
Intel выпустила важные исправления безопасности для устранения уязвимостей в Core Ultra, Arc и серверных GPU 17-05 07:32
OpenAI станет одним из основных пользователей крупного ЦОД в ОАЭ 17-05 06:34
Microsoft отделила Teams от Office в попытке увернуться от штрафа в ЕС 17-05 00:41
Новая статья: «Приключения Капитана Блада» — ахой из прошлого. Рецензия 17-05 00:00
Не будут брать подписку — отключим апдейт: Broadcom нарушила обещание поддерживать VMware с «вечными» лицензиями 16-05 23:14
«Мы делаем всё возможное»: создатели Stellar Blade отреагировали на недоступность игры в 130 странах и развеяли опасения фанатов насчёт Denuvo 16-05 23:11
Индия потеряла новый спутник по пути на орбите — у ракеты-носителя PSLV-XL отказал двигатель 31 мин.
Xiaomi намеревается сделать свои электромобили самыми безопасными в отрасли 6 ч.
Первые немногочисленные роботакси Tesla будут контролироваться дистанционно 7 ч.
Глава Nvidia утверждает, что свидетельств контрабанды ускорителей этой марки в Китай нет 7 ч.
Apple может полностью потерять китайский рынок смартфонов — Вашингтон против работы в сфере ИИ с Alibaba 16 ч.
Европа перейдёт на торий и выработанный уран — помимо энергии это сэкономит на захоронении отходов АЭС 16 ч.
Nvidia выпустит новый ИИ-ускоритель для Китая, но это будет уже не Hopper 20 ч.
Nothing подтвердила скорый выпуск конкурента AirPods Max 21 ч.
Nvidia пообещала не отправлять в Китай дизайны графических процессоров 21 ч.
Arm начала агрессивно отбирать долю рынка процессоров у Intel и AMD 22 ч.