Сегодня 03 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie в Google Chrome стал общедоступным — предпочтения пользователей теперь видны всем владельцам сайтов

В последней версии браузера Google Chrome начал работать API Privacy Sandbox — комплект технологий показа и анализа рекламы. Это значит, что разработчики веб-сайтов могут напрямую обращаться к этим интерфейсам и показывать пользователям совместимых браузеров рекламу, которая соответствует интересам последних.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Иными словами, сайты теперь могут напрямую запрашивать Chrome, какие темы интересуют пользователя (они автоматически выбираются на основе истории посещений), чтобы показывать ему рекламу, персонализированную с учётом его действий. Считается, что это лучше, чем слежение за людьми при помощи файлов cookie, поддержка которых теперь будет сокращаться. Google Chrome является основным инструментом, в котором работают средства Privacy Sandbox; основанный на Chromium браузер Microsoft Edge также демонстрирует признаки поддержки этой технологии; Apple и Mozilla отказались внедрять как минимум её компонент API Topics.

Конфиденциальность в понимании Google не соответствует традиционному определению этого слова, пишет британский ресурс The Register. Это уже не бинарное состояние — наличие или отсутствие конфиденциальности, — а основанная на условном согласии торговля информацией для получения доступа к контенту с рекламной поддержкой. В понимании Google инструменты API Privacy Sandbox несколько надёжнее защищают личность пользователя, чем файлы cookie.

 Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Вот какие инструменты включены в комплект API Privacy Sandbox:

  • Topics или «темы» — локально отслеживаемые интересы пользователей, генерируемые браузером на основе его истории просмотров;
  • Protected Audience (FLEDGE) или «защищённая аудитория» — механизм показа рекламы на основе ремаркетинга (например, показ рекламы обуви после посещения обувного интернет-магазина);
  • Attribution Reporting или «отчёты об атрибуции» — данные, позволяющие связать клики с событиями конверсии, например, продажами;
  • Private Aggregation или «частное агрегирование» — создание сводных отчётов на основе данных «защищённой аудитории» между сайтами из «общего хранилища»;
  • Shared Storage или «общее хранилище» — разрешённый неограниченный доступ для записи межсайтовых данных с сохранением конфиденциальности; то есть пользователь сам даёт разрешение хранить на своём компьютере данные для рекламы;
  • Fenced Frames или «ограждённые фреймы» — безопасное встраивание контента на страницу без обмена данными между сайтами, то есть iframe без рисков для безопасности и конфиденциальности.

Все эти средства, уверены Google и её партнёры, позволят отказаться от работы со сторонними файлами cookie уже в следующем году, но сохранить доходы от рекламы. Другие участники рынка категорические отвергают такую постановку вопроса. К примеру, группа активистов Movement for an Open Web («Движение за открытую сеть») выступает против отказа от обработки файлов cookie. В их версии Google своими действиями блокирует возможность работы с традиционной общедоступной технологией и заставляет рекламодателей и рекламные площадки пользоваться только её средствами, создавая тем самым монополию.

Примечательна и разница в подходах к нововведению в разных странах. В США, где благосостояние рекламных агентств традиционно ценится выше конфиденциальности потребителей, всплывающее окно просто уведомляет последних о том, что в силу вступили новые средства API, и они уже активны — искать их в настройках для отключения приходится самостоятельно. В Европе же пользователей, напротив, призывают собственноручно активировать API Topics.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия 12 мин.
Новая статья: Gamesblender № 698: релиз RDR на ПК, «снова великая» BioWare (или нет) и обиженные авторы Denuvo 34 мин.
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 7 ч.
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 10 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 13 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 13 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 14 ч.
WhatsApp добавил новую функцию для быстрой организации чатов 20 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 20 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 02-11 00:07
Облако AWS стало основным драйвером роста выручки Amazon — компания готова и дальше вкладываться в ИИ-инфраструктуру 3 ч.
Система Веги оказалась планетарной пустыней 4 ч.
Облачный бизнес Google растёт быстрее, чем у всех конкурентов 4 ч.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 8 ч.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 8 ч.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 9 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 10 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 10 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 10 ч.
Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 10 ч.