Сегодня 14 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie в Google Chrome стал общедоступным — предпочтения пользователей теперь видны всем владельцам сайтов

В последней версии браузера Google Chrome начал работать API Privacy Sandbox — комплект технологий показа и анализа рекламы. Это значит, что разработчики веб-сайтов могут напрямую обращаться к этим интерфейсам и показывать пользователям совместимых браузеров рекламу, которая соответствует интересам последних.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Иными словами, сайты теперь могут напрямую запрашивать Chrome, какие темы интересуют пользователя (они автоматически выбираются на основе истории посещений), чтобы показывать ему рекламу, персонализированную с учётом его действий. Считается, что это лучше, чем слежение за людьми при помощи файлов cookie, поддержка которых теперь будет сокращаться. Google Chrome является основным инструментом, в котором работают средства Privacy Sandbox; основанный на Chromium браузер Microsoft Edge также демонстрирует признаки поддержки этой технологии; Apple и Mozilla отказались внедрять как минимум её компонент API Topics.

Конфиденциальность в понимании Google не соответствует традиционному определению этого слова, пишет британский ресурс The Register. Это уже не бинарное состояние — наличие или отсутствие конфиденциальности, — а основанная на условном согласии торговля информацией для получения доступа к контенту с рекламной поддержкой. В понимании Google инструменты API Privacy Sandbox несколько надёжнее защищают личность пользователя, чем файлы cookie.

 Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Вот какие инструменты включены в комплект API Privacy Sandbox:

  • Topics или «темы» — локально отслеживаемые интересы пользователей, генерируемые браузером на основе его истории просмотров;
  • Protected Audience (FLEDGE) или «защищённая аудитория» — механизм показа рекламы на основе ремаркетинга (например, показ рекламы обуви после посещения обувного интернет-магазина);
  • Attribution Reporting или «отчёты об атрибуции» — данные, позволяющие связать клики с событиями конверсии, например, продажами;
  • Private Aggregation или «частное агрегирование» — создание сводных отчётов на основе данных «защищённой аудитории» между сайтами из «общего хранилища»;
  • Shared Storage или «общее хранилище» — разрешённый неограниченный доступ для записи межсайтовых данных с сохранением конфиденциальности; то есть пользователь сам даёт разрешение хранить на своём компьютере данные для рекламы;
  • Fenced Frames или «ограждённые фреймы» — безопасное встраивание контента на страницу без обмена данными между сайтами, то есть iframe без рисков для безопасности и конфиденциальности.

Все эти средства, уверены Google и её партнёры, позволят отказаться от работы со сторонними файлами cookie уже в следующем году, но сохранить доходы от рекламы. Другие участники рынка категорические отвергают такую постановку вопроса. К примеру, группа активистов Movement for an Open Web («Движение за открытую сеть») выступает против отказа от обработки файлов cookie. В их версии Google своими действиями блокирует возможность работы с традиционной общедоступной технологией и заставляет рекламодателей и рекламные площадки пользоваться только её средствами, создавая тем самым монополию.

Примечательна и разница в подходах к нововведению в разных странах. В США, где благосостояние рекламных агентств традиционно ценится выше конфиденциальности потребителей, всплывающее окно просто уведомляет последних о том, что в силу вступили новые средства API, и они уже активны — искать их в настройках для отключения приходится самостоятельно. В Европе же пользователей, напротив, призывают собственноручно активировать API Topics.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google показала совершенно новый дизайн Android 16: больше анимации, меньше перегрузки 35 мин.
TikTok научился оживлять фотографии с помощью ИИ-функции AI Alive 2 ч.
Google превратила приложение «Найти устройство» в Find Hub и расширила его функциональность 2 ч.
Google анонсировала появление ИИ-ассистента Gemini в автомобилях и телевизорах 2 ч.
В Android появятся новые средства защиты от телефонных мошенников 3 ч.
Apple представила «музыкальную терапию» — коллекцию Lo-Fi-треков для работы, учёбы и сна 4 ч.
Суд признал банкротом юрлицо знаменитого магазина «Плеер.ру» — долг перед налоговой составил 350 млн рублей 5 ч.
Захватывающие анонсы, мировые премьеры и секретные разработки: игровая презентация Warhammer Skulls 2025 пройдёт на следующей неделе 5 ч.
Nintendo Switch 2 получит режим ограничения заряда аккумулятора, который продлит срок его службы 5 ч.
Microsoft уволит около 7000 управленцев по всему миру ради оптимизации 6 ч.
Новый химсостав батарей поможет электрокарам GM проезжать 650 км без подзарядки и сделает их безопаснее 30 мин.
Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060 Ti: не ошибись с гигабайтами 49 мин.
Саудовская Аравия всерьёз намерена стать лидером в ИИ: госстартап Humain договорился о многомиллиардном партнёрстве с NVIDIA, AMD и AWS 2 ч.
Новый уровень RGB в видеокартах: Vastarmor представила Radeon RX 9070 XT Super Alloy Ultra в ярком дизайне 2 ч.
AMD представила процессоры EPYC 4005 Grado для сокета AM5 4 ч.
Bahnhof построит ЦОД в шведском бункере времён Второй мировой войны 5 ч.
Смерть Вселенной наступит намного раньше ожидаемого, подсчитали голландские учёные 5 ч.
Nvidia скоро представит мобильную GeForce RTX 5050 — ноутбуки с ней уже показались в магазинах 6 ч.
xMEMS представила «самый тонкий в мире динамик» для качественного звука в смарт-часах 6 ч.
Ноутбук Gigabyte Aorus Master 16 AI PC получил награду Computex 2025 Best Choice Award за дизайн и ИИ-возможности 6 ч.