Сегодня 01 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie в Google Chrome стал общедоступным — предпочтения пользователей теперь видны всем владельцам сайтов

В последней версии браузера Google Chrome начал работать API Privacy Sandbox — комплект технологий показа и анализа рекламы. Это значит, что разработчики веб-сайтов могут напрямую обращаться к этим интерфейсам и показывать пользователям совместимых браузеров рекламу, которая соответствует интересам последних.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Иными словами, сайты теперь могут напрямую запрашивать Chrome, какие темы интересуют пользователя (они автоматически выбираются на основе истории посещений), чтобы показывать ему рекламу, персонализированную с учётом его действий. Считается, что это лучше, чем слежение за людьми при помощи файлов cookie, поддержка которых теперь будет сокращаться. Google Chrome является основным инструментом, в котором работают средства Privacy Sandbox; основанный на Chromium браузер Microsoft Edge также демонстрирует признаки поддержки этой технологии; Apple и Mozilla отказались внедрять как минимум её компонент API Topics.

Конфиденциальность в понимании Google не соответствует традиционному определению этого слова, пишет британский ресурс The Register. Это уже не бинарное состояние — наличие или отсутствие конфиденциальности, — а основанная на условном согласии торговля информацией для получения доступа к контенту с рекламной поддержкой. В понимании Google инструменты API Privacy Sandbox несколько надёжнее защищают личность пользователя, чем файлы cookie.

 Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Вот какие инструменты включены в комплект API Privacy Sandbox:

  • Topics или «темы» — локально отслеживаемые интересы пользователей, генерируемые браузером на основе его истории просмотров;
  • Protected Audience (FLEDGE) или «защищённая аудитория» — механизм показа рекламы на основе ремаркетинга (например, показ рекламы обуви после посещения обувного интернет-магазина);
  • Attribution Reporting или «отчёты об атрибуции» — данные, позволяющие связать клики с событиями конверсии, например, продажами;
  • Private Aggregation или «частное агрегирование» — создание сводных отчётов на основе данных «защищённой аудитории» между сайтами из «общего хранилища»;
  • Shared Storage или «общее хранилище» — разрешённый неограниченный доступ для записи межсайтовых данных с сохранением конфиденциальности; то есть пользователь сам даёт разрешение хранить на своём компьютере данные для рекламы;
  • Fenced Frames или «ограждённые фреймы» — безопасное встраивание контента на страницу без обмена данными между сайтами, то есть iframe без рисков для безопасности и конфиденциальности.

Все эти средства, уверены Google и её партнёры, позволят отказаться от работы со сторонними файлами cookie уже в следующем году, но сохранить доходы от рекламы. Другие участники рынка категорические отвергают такую постановку вопроса. К примеру, группа активистов Movement for an Open Web («Движение за открытую сеть») выступает против отказа от обработки файлов cookie. В их версии Google своими действиями блокирует возможность работы с традиционной общедоступной технологией и заставляет рекламодателей и рекламные площадки пользоваться только её средствами, создавая тем самым монополию.

Примечательна и разница в подходах к нововведению в разных странах. В США, где благосостояние рекламных агентств традиционно ценится выше конфиденциальности потребителей, всплывающее окно просто уведомляет последних о том, что в силу вступили новые средства API, и они уже активны — искать их в настройках для отключения приходится самостоятельно. В Европе же пользователей, напротив, призывают собственноручно активировать API Topics.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вернулись к тому, с чего начинали: похоже, Blizzard готовится переименовать Overwatch 2 в Overwatch 5 ч.
Календарь релизов — 1–6 апреля: The Last of Us Part II Remastered на ПК и Steel Hunters 5 ч.
Новая игра по «Звёздным войнам» от бывших разработчиков XCOM выглядит как XCOM по «Звёздным войнам» — первые скриншоты 6 ч.
Apple выпустила iOS 18.4 с «Приоритетными уведомлениями» от ИИ и другими улучшениями 6 ч.
«Софтлайн» опубликовал аудированные итоги 2024 года, подтвердив увеличение прогноза на 2025 год 7 ч.
В «Google Презентациях» появился ИИ для генерации изображений Imagen 3 и другие инструменты для «потрясающих презентаций» 8 ч.
Amazon представила ИИ-агента Nova Act, который заменит человека в интернет-серфинге 10 ч.
Слухи: четыре известные корейские компании устроили борьбу за право создавать новые игры по StarCraft 10 ч.
Голливудские студии перенаправили монетизацию фейковых трейлеров на YouTube себе в карман 11 ч.
Франция оштрафовала Apple на €150 млн за ограничение таргетинга в iOS 11 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HONOR Magic 7: зачем платить больше? 4 ч.
Zotac представила GeForce RTX 5070 Ti в компактной версии Solid SFF и белой Solid White 5 ч.
Micron предупредила о дальнейшем росте цен на DRAM и NAND, и обвинила в этом ИИ 6 ч.
Стартовали продажи игровых ноутбуков с Nvidia Blackwell — за мобильную RTX 5090 просят как минимум $4299 8 ч.
На рынке комплектующих для игровых ПК появился новый крупный игрок — HP расширила ассортимент геймерского бренда Omen 10 ч.
Acer представила 240-Гц игровые QD-OLED-мониторы Predator X27U X1 и Predator X32 X2 по цене от $600 10 ч.
Meta подписала соглашение с Sembcorp о поставке энергии плавучих солнечных генераторов в Сингапуре 10 ч.
Возврат к корням: Vantage Towers разместила базовые станции на деревянных столбах 11 ч.
Arm собралась руками Nvidia захватить половину рынка процессоров для дата-центров 12 ч.
Между Apple и Илоном Маском разгорелся конфликт из-за мобильной спутниковой связи 12 ч.