Сегодня 16 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie в Google Chrome стал общедоступным — предпочтения пользователей теперь видны всем владельцам сайтов

В последней версии браузера Google Chrome начал работать API Privacy Sandbox — комплект технологий показа и анализа рекламы. Это значит, что разработчики веб-сайтов могут напрямую обращаться к этим интерфейсам и показывать пользователям совместимых браузеров рекламу, которая соответствует интересам последних.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Иными словами, сайты теперь могут напрямую запрашивать Chrome, какие темы интересуют пользователя (они автоматически выбираются на основе истории посещений), чтобы показывать ему рекламу, персонализированную с учётом его действий. Считается, что это лучше, чем слежение за людьми при помощи файлов cookie, поддержка которых теперь будет сокращаться. Google Chrome является основным инструментом, в котором работают средства Privacy Sandbox; основанный на Chromium браузер Microsoft Edge также демонстрирует признаки поддержки этой технологии; Apple и Mozilla отказались внедрять как минимум её компонент API Topics.

Конфиденциальность в понимании Google не соответствует традиционному определению этого слова, пишет британский ресурс The Register. Это уже не бинарное состояние — наличие или отсутствие конфиденциальности, — а основанная на условном согласии торговля информацией для получения доступа к контенту с рекламной поддержкой. В понимании Google инструменты API Privacy Sandbox несколько надёжнее защищают личность пользователя, чем файлы cookie.

 Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Вот какие инструменты включены в комплект API Privacy Sandbox:

  • Topics или «темы» — локально отслеживаемые интересы пользователей, генерируемые браузером на основе его истории просмотров;
  • Protected Audience (FLEDGE) или «защищённая аудитория» — механизм показа рекламы на основе ремаркетинга (например, показ рекламы обуви после посещения обувного интернет-магазина);
  • Attribution Reporting или «отчёты об атрибуции» — данные, позволяющие связать клики с событиями конверсии, например, продажами;
  • Private Aggregation или «частное агрегирование» — создание сводных отчётов на основе данных «защищённой аудитории» между сайтами из «общего хранилища»;
  • Shared Storage или «общее хранилище» — разрешённый неограниченный доступ для записи межсайтовых данных с сохранением конфиденциальности; то есть пользователь сам даёт разрешение хранить на своём компьютере данные для рекламы;
  • Fenced Frames или «ограждённые фреймы» — безопасное встраивание контента на страницу без обмена данными между сайтами, то есть iframe без рисков для безопасности и конфиденциальности.

Все эти средства, уверены Google и её партнёры, позволят отказаться от работы со сторонними файлами cookie уже в следующем году, но сохранить доходы от рекламы. Другие участники рынка категорические отвергают такую постановку вопроса. К примеру, группа активистов Movement for an Open Web («Движение за открытую сеть») выступает против отказа от обработки файлов cookie. В их версии Google своими действиями блокирует возможность работы с традиционной общедоступной технологией и заставляет рекламодателей и рекламные площадки пользоваться только её средствами, создавая тем самым монополию.

Примечательна и разница в подходах к нововведению в разных странах. В США, где благосостояние рекламных агентств традиционно ценится выше конфиденциальности потребителей, всплывающее окно просто уведомляет последних о том, что в силу вступили новые средства API, и они уже активны — искать их в настройках для отключения приходится самостоятельно. В Европе же пользователей, напротив, призывают собственноручно активировать API Topics.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 5 ч.
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 7 ч.
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 9 ч.
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 11 ч.
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 17 ч.
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 20 ч.
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 23 ч.
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 23 ч.
Google Gemini внезапно заработал в России без ограничений и ухищрений 23 ч.
Новая статья: Titan Quest II — квесты есть, титаны будут позже. Предварительный обзор 24 ч.
Новые китайские аккумуляторы вдвое обошли ячейки Tesla 4680 по ёмкости — им прямая дорога в небо 2 ч.
Китайская ракета-носитель на метановом топливе, созданная LandSpace, разрушилась при лётном испытании 5 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 7 ч.
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 8 ч.
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 8 ч.
В преддверии десятого испытательного полёта Starship компания SpaceX раскрыла причины двух прошлых неудач 9 ч.
Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 9 ч.
Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 9 ч.
Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 10 ч.
Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 12 ч.