Сегодня 18 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie в Google Chrome стал общедоступным — предпочтения пользователей теперь видны всем владельцам сайтов

В последней версии браузера Google Chrome начал работать API Privacy Sandbox — комплект технологий показа и анализа рекламы. Это значит, что разработчики веб-сайтов могут напрямую обращаться к этим интерфейсам и показывать пользователям совместимых браузеров рекламу, которая соответствует интересам последних.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Иными словами, сайты теперь могут напрямую запрашивать Chrome, какие темы интересуют пользователя (они автоматически выбираются на основе истории посещений), чтобы показывать ему рекламу, персонализированную с учётом его действий. Считается, что это лучше, чем слежение за людьми при помощи файлов cookie, поддержка которых теперь будет сокращаться. Google Chrome является основным инструментом, в котором работают средства Privacy Sandbox; основанный на Chromium браузер Microsoft Edge также демонстрирует признаки поддержки этой технологии; Apple и Mozilla отказались внедрять как минимум её компонент API Topics.

Конфиденциальность в понимании Google не соответствует традиционному определению этого слова, пишет британский ресурс The Register. Это уже не бинарное состояние — наличие или отсутствие конфиденциальности, — а основанная на условном согласии торговля информацией для получения доступа к контенту с рекламной поддержкой. В понимании Google инструменты API Privacy Sandbox несколько надёжнее защищают личность пользователя, чем файлы cookie.

 Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Источник изображения: Myriam Jessier / unsplash.com

Вот какие инструменты включены в комплект API Privacy Sandbox:

  • Topics или «темы» — локально отслеживаемые интересы пользователей, генерируемые браузером на основе его истории просмотров;
  • Protected Audience (FLEDGE) или «защищённая аудитория» — механизм показа рекламы на основе ремаркетинга (например, показ рекламы обуви после посещения обувного интернет-магазина);
  • Attribution Reporting или «отчёты об атрибуции» — данные, позволяющие связать клики с событиями конверсии, например, продажами;
  • Private Aggregation или «частное агрегирование» — создание сводных отчётов на основе данных «защищённой аудитории» между сайтами из «общего хранилища»;
  • Shared Storage или «общее хранилище» — разрешённый неограниченный доступ для записи межсайтовых данных с сохранением конфиденциальности; то есть пользователь сам даёт разрешение хранить на своём компьютере данные для рекламы;
  • Fenced Frames или «ограждённые фреймы» — безопасное встраивание контента на страницу без обмена данными между сайтами, то есть iframe без рисков для безопасности и конфиденциальности.

Все эти средства, уверены Google и её партнёры, позволят отказаться от работы со сторонними файлами cookie уже в следующем году, но сохранить доходы от рекламы. Другие участники рынка категорические отвергают такую постановку вопроса. К примеру, группа активистов Movement for an Open Web («Движение за открытую сеть») выступает против отказа от обработки файлов cookie. В их версии Google своими действиями блокирует возможность работы с традиционной общедоступной технологией и заставляет рекламодателей и рекламные площадки пользоваться только её средствами, создавая тем самым монополию.

Примечательна и разница в подходах к нововведению в разных странах. В США, где благосостояние рекламных агентств традиционно ценится выше конфиденциальности потребителей, всплывающее окно просто уведомляет последних о том, что в силу вступили новые средства API, и они уже активны — искать их в настройках для отключения приходится самостоятельно. В Европе же пользователей, напротив, призывают собственноручно активировать API Topics.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Сайберус» создал на базе активов F.A.C.C.T. компанию F6 в сфере кибербезопасности 11 ч.
VK запустила облачный Data Lakehouse для аналитики и обработки данных 14 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 и не думает останавливаться — продажи уже превысили два миллиона копий 15 ч.
Интеграция ИИ DeepSeek в мессенджер WeChat спровоцировала рост акций Tencent и падение стоимости Baidu 16 ч.
«Итог нашей работы»: крупное обновление 2.1.0 станет для «Смуты» последним, но «история продолжается» 18 ч.
VK похвасталась, что приложение «VK Видео» скачали 60 млн раз 18 ч.
Ubisoft анонсировала Rainbow Six Siege X — «самую масштабную трансформацию» в истории игры 20 ч.
Качество уровня The Witcher 3, продолжительность и NPC без сюжетной брони: новые детали ролевой игры The Blood of Dawnwalker от выходцев из CDPR 23 ч.
Google Chrome усилил защиту пользователей от мошенников и вирусов с помощью ИИ 23 ч.
Компьютеры в госучреждениях России стали чаще майнить криптовалюту неизвестно для кого 23 ч.
Новая статья: Первые впечатления от главного китайского флагманского смартфона HUAWEI Mate 70 Pro 27 мин.
Антикитайские санкции будут стоить американской Applied Materials около $400 млн упущенной выручки 34 мин.
Scandinavian Data Centers построит экологичный ЦОД с энергохранилищем на месте подземного военного завода в Щвеции 53 мин.
«Коалиция за устойчивый ИИ» займётся вопросами экологического баланса при внедрении ИИ 3 ч.
Nvidia и партнёры создадут сверхбыстрый модуль памяти SOCAMM для AI PC 4 ч.
Samsung номинировала в совет директоров двух руководителей полупроводникового бизнеса 4 ч.
Oppo Find N5 получит интеграцию с macOS и станет самым тонким складным смартфоном 5 ч.
Электрический кроссовер Xiaomi YU7 получит запас хода до 820 км 6 ч.
Газ — в водород, водород — в ЦОД: Modern Hydrogen и Mesa Solutions предложили необычное питание для дата-центров 10 ч.
Новая статья: Обзор накопителя Digma Мeta P31: PCIe 5.0 SSD становятся холоднее и дешевле 11 ч.