Сегодня 14 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

К 2030 году электромобили должны оказаться дешевле сопоставимых машин с ДВС на большинстве крупных рынков мира

Пока европейские регуляторы подозревают китайских производителей электромобилей в демпинге, представители американской некоммерческой организации Rocky Mountain Institute утверждают, что при сохранении тенденции к снижению стоимости тяговых аккумуляторов к концу десятилетия электромобили станут дешевле среднеразмерных машин на ДВС в большинстве регионов мира, а в следующем десятилетии окажутся ещё и более выгодными в эксплуатации.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

По данным исследователей, если в прошлом году стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговом аккумуляторе электромобиля достигала $151, то к 2030 году она может опуститься до значения от $60 до $90 за 1 кВт‧ч. Современные электромобили во многом остаются дорогими, поскольку 40 % их себестоимости определяется затратами на изготовление тяговой батареи. Более того, в Европе паритет по стоимости электромобилей и машин на ДВС будет достигнут уже в 2024 году, как считают эксперты, а в США он будет достигнут в 2026 году.

Если рассматривать прочие крупные рынки электромобилей, то Китай преодолеет этот рубеж в 2025 году, а Индия — в 2027 году. Расчёт проводился для среднеразмерных легковых транспортных средств, а в компактном классе паритет будет достигнут ещё быстрее. Фактически, в дальнейшем расходы на эксплуатацию электромобилей будут оставаться на более низком уровне по сравнению с машинами на ДВС сопоставимых размеров. При этом спрос на нефтепродукты со стороны легкового транспорта достиг своего пика в 2019 году, а после 2030 года он должен будет ежедневно снижаться как минимум на 1 млн баррелей в день, как считают эксперты.

При сохранении текущих темпов экспансии рынка электромобилей в Европе и Китае, как считают авторы прогноза, к 2030 году их объёмы продаж увеличатся как минимум в шесть раз, а доля на первичном автомобильном рынке достигнет значений от 62 до 86 %. По сути, это позволит большинству стран Европы к 2035 году отказаться от продажи новых машин с ДВС. Для США в целом подобные цели на законодательном уровне ещё не установлены, но штаты Нью-Йорк и Калифорния собираются добиться этого к тому же 2035 году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SSD-чемодан ёмкостью 368 Тбайт — Western Digital выпустила мобильное All-Flash хранилище Ultrastar Transporter 4 ч.
По суху аки по морю: Ирак и Кувейт намерены проложить интернет-магистраль между Европой и странами Персидского залива 4 ч.
«Ростех» начал поставки серверов и обновлённого интерконнекта «Ангара» для отечественных суперкомпьютеров 5 ч.
Астрономы обнаружили на Земле пригодные для жизни условия — это поможет в поиске землеподобных экзопланет 7 ч.
Samsung начнёт выпускать 290-слойные чипы 3D NAND уже в этом месяце, а 430-слойные — в следующем году 8 ч.
В Китае перестали ремонтировать по гарантии GeForce RTX 4090 из-за санкций 8 ч.
Илон Маск рассказал, что Starship вырастет до 150 метров 13 ч.
Физики обосновали существование тёмной материи повышенной плотности 13 ч.
В Китае создали водомёт с ИИ — он поможет в решении территориальных споров с соседями 14 ч.
«Одна из величайших загадок в Вашингтоне»: американских законодателей возмутил ноутбук Huawei с ИИ-чипами Intel Core Ultra 15 ч.