Meta✴ опровергла информацию о планах по введению рекламы в мессенджере WhatsApp. Несмотря на спекуляции аналитиков относительно монетизации коммуникационного сервиса, который ежедневно используют более 2 млрд человек по всему миру, компания продолжает удерживаться от внедрения рекламы, фокусируясь на развитии WhatsApp Business.
Стоит отметить, что принадлежащий Meta✴ сервис Instagram✴ уже далеко продвинулся по пути монетизации. Тем не менее, компания до сих пор не реализовала идею введения рекламы в WhatsApp, предпочитая зарабатывать деньги посредством WhatsApp Business — версии IM-мессенджера для бизнеса, взимающей оплату за некоторые услуги. На данный момент у WhatsApp Business более 200 млн активных пользователей ежемесячно.
В феврале Meta✴ объявила об изменениях в структуре тарифов и категориях сообщений на платформе WhatsApp Business. К нововведениям относились сообщения по обслуживанию, аутентификации, маркетинговые сообщения и сообщения, инициированные пользователями.
Марк Цукерберг отметил, что по итогам III квартала 2022 года рекламные объявления с функцией «Нажмите, чтобы написать в WhatsApp» принесли компании доход в размере $1,5 млрд, продемонстрировав рост на 80 % по сравнению с 2021 годом. Компания планирует в ближайшем будущем представить модель персонализированных сообщений для предпринимателей.
Отказ Meta✴ от введения рекламы в WhatsApp для рядовых пользователей демонстрирует стратегический выбор компании в пользу монетизации через WhatsApp Business. Это может свидетельствовать о стремлении компании найти баланс между удовлетворением потребностей пользователей и созданием новых возможностей для монетизации своего сервиса.
Источник: