Близится время начала первых сертификаций новых средств воздушной мобильности — полностью электрических аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой. Они готовы для получения всесторонней оценки со стороны экспертов и потенциальных эксплуатантов, в частности, в качестве средств для военного применения. Первый электролёт для этих целей был передан ВВС США на этой неделе, и за ним последуют другие.
Первую машину американским военным передала компания Joby Aviation. Она поступила на авиабазу ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. Эта база известна тем, что там также расположен лётно-исследовательский центр NASA имени Армстронга. Собственно, передача электролёта военным состоялась в рамках специального соглашения между NASA и ВВС США по программе AFWERX Agility Prime.
Специалисты NASA и военные лётчики и техники будут вместе проводить испытания электролётов. NASA будет готовить рекомендации для регулятора и вырабатывать и оценивать сценарии использования аэротакси, а военные изучат новинку с точки зрения пользы для проведения военных операций. Непосредственно лётные испытания модели стартуют в 2024 году. А пока электролёт будет проводить время в специально отведённом для него ангаре, и изучаться техниками и будущими пилотами.
Компания Joby Aviation обязалась поставить военным ещё несколько машин на другие базы ВВС. Кроме неё контракт на поставку шести аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой с военными заключила компания Archer Aviation. Подобные воздушные транспортные средства обещают оказаться в 100 раз тише обычных вертолётов, что делает их привлекательными для проведения специальных операций, когда скрытность важнее всего. Для NASA же тихая работа электродвигателей означает разрешение для полётов аэротакси над заселёнными районами. Производимый ими шум не будет досаждать жителям и создавать дискомфорт.
Источник: