Сегодня 19 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне стали чаще менять смартфоны и переходить на новые бренды — самая лояльная аудитория у Apple

В этом году россияне стали гораздо чаще менять смартфоны и их бренды — лишь 30 % пользователей, купивших новое устройство в период с января по сентябрь, сохранили приверженность прежнему производителю, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные МТС. Больше всех преданность бренду сохраняют пользователи Apple, а лояльность к южнокорейскому Samsung, наоборот, сокращается.

Абоненты МТС стали пользоваться смартфонами в среднем на пять месяцев меньше — срок пользования сократился до года и пяти месяцев, сообщили в Big Data МТС. Эта тенденция объясняется расширением ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, в частности, среди китайских производителей, чьи изделия демонстрируют самый высокий прирост по количеству проданных устройств. В целом доля китайских смартфонов в мобильной сети МТС увеличилась почти на 10 процентных пунктов (п. п.). Лидирует по приросту Realme — 2,5 п. п., а наибольший отток был зафиксирован у Samsung — на 3 п. п. меньше пользователей год к году.

В Tele2 подтвердили рост переходов пользователей на устройства новых брендов на базе Android, объяснив «кардинальными изменениями в ландшафте вендоров устройств на базе этой ОС на российском рынке». Как утверждают в Tele2, доля Samsung резко снизилась из-за остановки поставок, а Xiaomi — из-за сокращения рекламной поддержки.

Вместе с тем у «МегаФона» во втором квартале лидирует среди новых регистрируемых смартфонов в сети Redmi 9A компании Xiaomi, на втором месте — Apple iPhone 11, третье место тоже у Xiaomi — Redmi 10C. В пятёрку лидеров на сети оператора также вошли iPhone 14 Pro Max и iPhone 14 Pro.

В МТС отметили, что появление на российском рынке новых китайских марок смартфонов «размыло лояльность пользователей к определенным вендорам» — лишь 30 % пользователей сохранили приверженность конкретным производителям, тогда как годом ранее их доля составляла 34 %. Наиболее преданными бренду являются пользователи устройств Apple — 67 % из них предпочитают приобретать смартфон той же марки, в то время как устройства Samsung продолжают выбирать 35 % пользователей, а Xiaomi — 41 %. Вместе с тем доля Apple на российском рынке сокращается, составив в сентябре по числу проданных смартфонов 9 %, как у китайской Infinix.

В России у Apple сформировалась небольшая, но устойчивая аудитория, которая покупает её устройства из года в год, сообщил бизнес-аналитик Fplus Артур Махлаюк, добавив, что и в следующем году Apple, вероятно, сохранит лидерство в РФ, «по крайней мере в денежном выражении». Он также отметил, что многие пользователи Samsung в настоящее время обращают внимание на более дешевые смартфоны от китайских вендоров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ИИ-бот Gemini научился озвучивать тексты из «Google Документов» 48 мин.
Ведущий Gamescom: Opening Night Live заинтриговал игроков клоунским образом — фанаты увидели в этом тизер Hollow Knight: Silksong 10 ч.
ГК «Солар» приобрела 90 % поставщика решений для безопасной разработки ПО Hexway 10 ч.
Календарь релизов —18–24 августа: Black Myth: Wukong на Xbox, Sword of the Sea и Void/Breaker 11 ч.
Resident Evil Requiem, Cronos: The New Dawn, Pragmata и не только: Nvidia рассказала, какие новые игры получат поддержку DLSS 4 и трассировки лучей 12 ч.
ИИ-тренер для геймеров Nvidia Project G‑Assist получил поддержку слабых видеокарт 12 ч.
Assassin’s Creed Shadows стала самой продаваемой новой игрой 2025 года в Европе, опередив Monster Hunter Wilds и Kingdom Come: Deliverance 2 13 ч.
Курс биткоина упал до $115 000 после нового рекорда на прошлой неделе 13 ч.
Чат-бот Claude AI станет прекращать «вредоносные или оскорбительные диалоги с пользователями» 15 ч.
Таиланд разрешит иностранным туристам обменивать криптовалюту на баты уже к концу года 15 ч.