Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Россияне стали чаще менять смартфоны и переходить на новые бренды — самая лояльная аудитория у Apple

В этом году россияне стали гораздо чаще менять смартфоны и их бренды — лишь 30 % пользователей, купивших новое устройство в период с января по сентябрь, сохранили приверженность прежнему производителю, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные МТС. Больше всех преданность бренду сохраняют пользователи Apple, а лояльность к южнокорейскому Samsung, наоборот, сокращается.

Абоненты МТС стали пользоваться смартфонами в среднем на пять месяцев меньше — срок пользования сократился до года и пяти месяцев, сообщили в Big Data МТС. Эта тенденция объясняется расширением ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, в частности, среди китайских производителей, чьи изделия демонстрируют самый высокий прирост по количеству проданных устройств. В целом доля китайских смартфонов в мобильной сети МТС увеличилась почти на 10 процентных пунктов (п. п.). Лидирует по приросту Realme — 2,5 п. п., а наибольший отток был зафиксирован у Samsung — на 3 п. п. меньше пользователей год к году.

В Tele2 подтвердили рост переходов пользователей на устройства новых брендов на базе Android, объяснив «кардинальными изменениями в ландшафте вендоров устройств на базе этой ОС на российском рынке». Как утверждают в Tele2, доля Samsung резко снизилась из-за остановки поставок, а Xiaomi — из-за сокращения рекламной поддержки.

Вместе с тем у «МегаФона» во втором квартале лидирует среди новых регистрируемых смартфонов в сети Redmi 9A компании Xiaomi, на втором месте — Apple iPhone 11, третье место тоже у Xiaomi — Redmi 10C. В пятёрку лидеров на сети оператора также вошли iPhone 14 Pro Max и iPhone 14 Pro.

В МТС отметили, что появление на российском рынке новых китайских марок смартфонов «размыло лояльность пользователей к определенным вендорам» — лишь 30 % пользователей сохранили приверженность конкретным производителям, тогда как годом ранее их доля составляла 34 %. Наиболее преданными бренду являются пользователи устройств Apple — 67 % из них предпочитают приобретать смартфон той же марки, в то время как устройства Samsung продолжают выбирать 35 % пользователей, а Xiaomi — 41 %. Вместе с тем доля Apple на российском рынке сокращается, составив в сентябре по числу проданных смартфонов 9 %, как у китайской Infinix.

В России у Apple сформировалась небольшая, но устойчивая аудитория, которая покупает её устройства из года в год, сообщил бизнес-аналитик Fplus Артур Махлаюк, добавив, что и в следующем году Apple, вероятно, сохранит лидерство в РФ, «по крайней мере в денежном выражении». Он также отметил, что многие пользователи Samsung в настоящее время обращают внимание на более дешевые смартфоны от китайских вендоров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TikTok уже приступил к реструктуризации американского бизнеса, хотя перспективы сделки не ясны 7 мин.
ГК «Гарда»: лишь треть российских компаний использует решения для защиты данных 31 мин.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 9 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 10 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 10 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 10 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 12 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 13 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 13 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 14 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 2 ч.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 2 ч.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 3 ч.
Масштабные планы Apple на 2026: новые Mac, iPad, iPhone и неожиданно внешний монитор 3 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 4 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 5 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 11 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 11 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 12 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 13 ч.