Пользователи из России и Беларуси стали массово жаловаться на недоступность сервисов китайской компании Xiaomi, отвечающих за управление устройствами умного дома, включая всевозможные датчики, лампы, роботы-пылесосы, камеры видеонаблюдения и прочую интеллектуальную технику. Сами устройства тоже не могут подключиться к серверам Xiaomi, из-за чего отказываются работать.
О том, что проблема носит массовый характер, свидетельствует сервис мониторинга сбоев DownRadar. Факт наличия неполадок в работе сервисов Xiaomi также подтверждают многочисленные отзывы пользователей на официальной странице российского представительства компании в социальной сети «ВКонтакте». Судя по отзывам, специалисты Xiaomi в курсе возникших неполадок и занимаются решением проблемы. «Стараемся максимально оперативно исправить, ожидайте, пожалуйста», — говорится в заявлении представителей Xiaomi в России.
Сложности с доступом к сервисам умного дома Xiaomi возникли около 21:00 МСК 4 октября. Российские и белорусские пользователи столкнулись с неработоспособностью приложения Mi Home, невозможностью авторизироваться на сайте account.xiaomi.com и, как следствие, полным отсутствием доступа к входящему в экосистему умного дома оборудованию. При этом даже вручную запустить устройства не получается: роботы-пылесосы отказываются пылесосить, а умные лампочки не включаются. Нет возможности посмотреть, что сейчас «видят» камеры наблюдения. Проблемы возникли как у устройств, купленных в России, так и заказанных из-за границы.
О причинах и обстоятельствах инцидента остаётся только догадываться. Некоторые российские пользователи высказывают осторожные предположения, что неполадки в работе сетевых служб Xiaomi могут быть связаны с деятельностью Роскомнадзора, регулирующего безопасность сети интернет на территории РФ.
Ожидается, что в ближайшее время ситуация прояснится, и Xiaomi сделает официальное заявления по этому поводу.
Источники: