Сегодня 23 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Глава разработки Nau Engine рассказал, сколько студий допустят к альфа-тестированию и где пригодится российский движок, кроме игр

Руководитель разработки российского движка Nau Engine Александр Мясищев в интервью РБК рассказал о его бюджете, тестировании, схеме распространения и возможностях применения за пределами игр.

 Источник изображения: Steam (KBECTOMAH)

Источник изображения: Steam (KBECTOMAH)

Напомним, инвестиции VK в проект составят 1 млрд рублей. По словам Мясищева, заложенного бюджета хватит на поставленные задачи и до конца 2025 года дополнительное финансирование не потребуется.

На выходе Nau Engine будет продуктом с открытым исходным кодом, а доступ к нему сможет бесплатно получить любая компания и разработчик. Вопрос монетизации движка Мясищев обсуждать отказался — ещё слишком рано.

 Финансировать разработку движка якобы хотят за счёт коммерческой версии, включая продажу по подписке (источник изображения: Nau Engine)

Финансировать разработку движка якобы хотят за счёт коммерческой версии, включая продажу по подписке (источник изображения: Nau Engine)

Альфа-тестирование Nau Engine начнётся до конца 2023 года и продлится несколько месяцев. Команда зарегистрировала уже 11 тыс. заявок, однако к испытаниям допустят лишь около двух десятков студий — в первую очередь опытных.

«Бета» ожидается в 2024-м, а готовый продукт будет презентован на горизонте двух лет. Основной задачей Мясищев называет создание к началу 2026 года востребованного движка и предоставление всем разработчикам возможности его освоить.

 «Смута» — проект хоть и российский, но создающийся на американском Unreal Engine 5 (источник изображения: Cyberia Nova)

«Смута» — проект хоть и российский, но создающийся на американском Unreal Engine 5 (источник изображения: Cyberia Nova)

Что касается областей применения Nau Engine за пределами видеоигр, то Мясищев назвал киноиндустрию (планы уже есть), научную сферу и промышленность (например, машиностроение).

Nau Engine позиционируется командой как «инструмент разработки будущего». По словам Мясищева, он позволит создавать игры под «мобильные устройства, компьютеры, консоли и даже веб».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 3 ч.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 4 ч.
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 7 ч.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 7 ч.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 8 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 8 ч.
Журналисты проанализировали, почему всё меньше и меньше игр Xbox выходит на дисках 9 ч.
Навязчивые cookie-баннеры могут исчезнуть — в ЕС поняли, что они неэффективны 9 ч.
Календарь релизов — 22–28 сентября: Silent Hill f, Endless Legend 2 и Sonic Racing: CrossWorlds 9 ч.
«Это настоящая магия»: энтузиасты сделали браузерный порт GTA: Vice City и не знают, как его выпустить, чтобы «не нарушить чьи-либо права» 11 ч.