Сегодня 21 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google Chrome начнёт блокировать сторонние cookie в 2024 году, но сначала только для 1 % пользователей

В первом квартале 2024 года Google начнёт блокировать сторонние файлы cookie в браузере Chrome, но только лишь для 1 % пользователей. Однако уже в третьем квартале того же года веб-трекеры начнут блокироваться полностью.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Файлы cookie называют сторонними, если они создаются на компьютере пользователя при посещении одного веб-сайта и оказываются доступны другому. При помощи этого механизма рекламные платформы и социальные сети отслеживают, чем занимается пользователь, просматривая страницы в интернете, создают профиль его интересов и на его основе показывают ему целевую рекламу. Google подробно описала, как будет реализовываться отказ от сторонних cookie — на начальном этапе в I квартале 2024 года они начнут блокироваться для 1 % пользователей стабильной версии Chrome. Аудитория браузера, по некоторым оценкам, составляет более 3 млрд пользователей, а значит, нововведение ощутят на себе 30 млн человек.

На смену сторонним cookie придёт новый механизм под названием Privacy Sandbox. Это целый набор инструментов, принцип работы которых состоит в том, что интересы пользователей теперь отслеживает сам браузер, и при выводе рекламы таргетирование осуществляется опросом браузера через вызовы API. Полное внедрение технологии Privacy Sandbox запланировано на III квартал 2024 года, но окончательный срок может измениться — технологию продолжает изучать британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), которое ещё не огласило своего решения. На время переходного периода Google предлагает веб-мастерам использовать механизмы проверки: если сторонние файлы cookie недоступны, то подключать API Privacy Sandbox.

По версии Google, работа с API помогает защитить конфиденциальность пользователей, но некоторые рекламные сети этого мнения не разделяют. Они говорят, что Google фактически вынуждает весь интернет переходить на её технологию и тем самым лишает владельцев сайтов, маркетологов и рекламные агентства использовать собственные решения при таргетировании рекламы и оценке эффективности кампаний. Есть также мнение, что пользователям интернета лучше перейти на браузеры Firefox или Safari, которые уже отключили поддержку сторонних cookie и не собираются внедрять механизмы Privacy Sandbox.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Чудо-долина» для ИИ — в Канаде построят крупнейший в мире 7,5-ГВт ЦОД с питанием от природного газа 12 мин.
G.Skill представила 256-Гбайт комплект памяти DDR5-6000 CL32 из четырёх модулей 48 мин.
Samsung похвасталась, что лидирует на мировом рынке игровых мониторов шестой год подряд 58 мин.
LG выпустила 39- и 49-дюймовые изогнутые OLED-мониторы с WQHD, 240 Гц, webOS и облачным геймингом 2 ч.
SpaceX отправила три тонны продовольствия и грузов на МКС на корабле Cargo Dragon 2 ч.
Стало известно, почему Nintendo Switch 2 не подорожала из-за новых американских пошлин 3 ч.
Китайские IT-гиганты помогут местным производителям развернуться на внутреннем рынке после повышения пошлин в США 4 ч.
Doogee покажет на московской выставке «Связь-2025» новые смартфоны, планшеты и смарт-часы с поддержкой ИИ 4 ч.
CATL представила натрий-ионные аккумуляторы, которые не теряют заряд на морозе 4 ч.
Oukitel покажет на выставке «Связь-2025» защищённые смартфоны WP100 Titan, WP200 Pro, WP300 и другие новинки 4 ч.