Сегодня 22 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google Chrome начнёт блокировать сторонние cookie в 2024 году, но сначала только для 1 % пользователей

В первом квартале 2024 года Google начнёт блокировать сторонние файлы cookie в браузере Chrome, но только лишь для 1 % пользователей. Однако уже в третьем квартале того же года веб-трекеры начнут блокироваться полностью.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Файлы cookie называют сторонними, если они создаются на компьютере пользователя при посещении одного веб-сайта и оказываются доступны другому. При помощи этого механизма рекламные платформы и социальные сети отслеживают, чем занимается пользователь, просматривая страницы в интернете, создают профиль его интересов и на его основе показывают ему целевую рекламу. Google подробно описала, как будет реализовываться отказ от сторонних cookie — на начальном этапе в I квартале 2024 года они начнут блокироваться для 1 % пользователей стабильной версии Chrome. Аудитория браузера, по некоторым оценкам, составляет более 3 млрд пользователей, а значит, нововведение ощутят на себе 30 млн человек.

На смену сторонним cookie придёт новый механизм под названием Privacy Sandbox. Это целый набор инструментов, принцип работы которых состоит в том, что интересы пользователей теперь отслеживает сам браузер, и при выводе рекламы таргетирование осуществляется опросом браузера через вызовы API. Полное внедрение технологии Privacy Sandbox запланировано на III квартал 2024 года, но окончательный срок может измениться — технологию продолжает изучать британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), которое ещё не огласило своего решения. На время переходного периода Google предлагает веб-мастерам использовать механизмы проверки: если сторонние файлы cookie недоступны, то подключать API Privacy Sandbox.

По версии Google, работа с API помогает защитить конфиденциальность пользователей, но некоторые рекламные сети этого мнения не разделяют. Они говорят, что Google фактически вынуждает весь интернет переходить на её технологию и тем самым лишает владельцев сайтов, маркетологов и рекламные агентства использовать собственные решения при таргетировании рекламы и оценке эффективности кампаний. Есть также мнение, что пользователям интернета лучше перейти на браузеры Firefox или Safari, которые уже отключили поддержку сторонних cookie и не собираются внедрять механизмы Privacy Sandbox.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 31 мин.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 2 ч.
Activision показала «будущее сетевых сражений», но оценили его не все — геймплейный трейлер мультиплеера Call of Duty: Black Ops 7 4 ч.
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 4 ч.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 5 ч.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 6 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 6 ч.
Журналисты проанализировали, почему всё меньше и меньше игр Xbox выходит на дисках 6 ч.
Навязчивые cookie-баннеры могут исчезнуть — в ЕС поняли, что они неэффективны 7 ч.
Календарь релизов — 22–28 сентября: Silent Hill f, Endless Legend 2 и Sonic Racing: CrossWorlds 7 ч.