Сегодня 02 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google Chrome начнёт блокировать сторонние cookie в 2024 году, но сначала только для 1 % пользователей

В первом квартале 2024 года Google начнёт блокировать сторонние файлы cookie в браузере Chrome, но только лишь для 1 % пользователей. Однако уже в третьем квартале того же года веб-трекеры начнут блокироваться полностью.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Файлы cookie называют сторонними, если они создаются на компьютере пользователя при посещении одного веб-сайта и оказываются доступны другому. При помощи этого механизма рекламные платформы и социальные сети отслеживают, чем занимается пользователь, просматривая страницы в интернете, создают профиль его интересов и на его основе показывают ему целевую рекламу. Google подробно описала, как будет реализовываться отказ от сторонних cookie — на начальном этапе в I квартале 2024 года они начнут блокироваться для 1 % пользователей стабильной версии Chrome. Аудитория браузера, по некоторым оценкам, составляет более 3 млрд пользователей, а значит, нововведение ощутят на себе 30 млн человек.

На смену сторонним cookie придёт новый механизм под названием Privacy Sandbox. Это целый набор инструментов, принцип работы которых состоит в том, что интересы пользователей теперь отслеживает сам браузер, и при выводе рекламы таргетирование осуществляется опросом браузера через вызовы API. Полное внедрение технологии Privacy Sandbox запланировано на III квартал 2024 года, но окончательный срок может измениться — технологию продолжает изучать британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), которое ещё не огласило своего решения. На время переходного периода Google предлагает веб-мастерам использовать механизмы проверки: если сторонние файлы cookie недоступны, то подключать API Privacy Sandbox.

По версии Google, работа с API помогает защитить конфиденциальность пользователей, но некоторые рекламные сети этого мнения не разделяют. Они говорят, что Google фактически вынуждает весь интернет переходить на её технологию и тем самым лишает владельцев сайтов, маркетологов и рекламные агентства использовать собственные решения при таргетировании рекламы и оценке эффективности кампаний. Есть также мнение, что пользователям интернета лучше перейти на браузеры Firefox или Safari, которые уже отключили поддержку сторонних cookie и не собираются внедрять механизмы Privacy Sandbox.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Недавнее обновление Windows сломало VPN — решения проблемы у Microsoft нет 3 ч.
Anthropic выпустила приложение с ИИ-чат-ботом Claude для iPhone 3 ч.
Starfield получила бета-версию крупнейшего патча — карты городов, интерьер кораблей, 60 кадров/с на Xbox Series X, а на подходе наземный транспорт 3 ч.
В соцсети LinkedIn появились игры, но сыграть можно раз в день 6 ч.
В «Google Фото» появится опция улучшения видео одним касанием 6 ч.
Более 30 сотрудников TikTok задержали и допросили на границе США 6 ч.
Первая за годы новая Batman: Arkham оказалась VR-эксклюзивом — анонсирована Batman: Arkham Shadow 6 ч.
Состояние души, а не игра: критики вынесли вердикт приключению Indika про одержимую монахиню в альтернативной России XIX века 7 ч.
Nvidia добавила в ChatRTX голосовой ввод, поддержку нейросети Google Gemma и поиск фотографии на ПК с помощью OpenAI CLIP 8 ч.
Биткоин за сутки подешевел на 10 % и потянул за собой другие криптовалюты 8 ч.