Сегодня 23 мая 2024

Множество опасных для жизни на Земле астероидов всё ещё скрываются во тьме космоса, показал отчёт NASA

На днях NASA предоставило инфографику, которая говорит о значительных пробелах в наших знаниях об астероидной угрозе из космоса. Служба планетарной обороны подозревает о существовании десятков неизвестных астероидов, способных нанести Земле глобальный ущерб, и догадывается о тысячах камней меньшего размера, каждый из которых способен стереть с лица планеты целый город.

Источник изображения: Pixabay

По итогу на 31 августа 2023 года усилиями профессиональных астрономов и астрономов-любителей обнаружено около 32 тыс. околоземных астероидов разного размера. В Центр малых планет, который является одним из центральных узлов системы планетарной защиты NASA и центральным информационным центром для охотников за астероидами по всему миру, переданы данные более чем 405 млн наблюдений. Основные цифры отображены в инфографике NASA от 16 октября (полностью раскроется по ссылке на изображении ниже).

Из представленных цифр впечатляет пробел в наших знаниях об астероидах свыше 140 метров в поперечнике — таковых обнаружено менее половины из вероятного числа или всего 10 541. Между тем, один такой астероид способен нанести разрушения, которые уничтожат целый мегаполис. Взорвавшийся в 2013 году над Челябинском астероид имел в поперечнике всего 20 м, но даже он привёл к ранению свыше полутора тысяч человек.

Источник изображения: NASA

Нажмите для увеличения

Околоземные астероиды, способные нанести значительный ущерб земной цивилизации в планетарном масштабе, чьи размеры превышают 1 км, обнаружены в количестве 853 штуки. Необнаруженными остаются ещё около 50 подобных объектов. Считается, что динозавров убил астероид диаметром около 10 км. Километрового камня с неба хватит для уничтожения целого региона с катастрофическими последствиями для климата всей Земли.

Остаётся надеяться, что ввод в эксплуатацию новых роботизированных телескопов — охотников за астероидами — поможет обнаружить всё новые и новые потенциально опасные для жизни на Земле астероиды. Хотя они темны и подкрадываются незаметно — обнаружить такие тела можно только в отсветах Солнца, чем больше глаз будет искать их на небе, тем больше шансов узнать об угрозе заранее.