Сегодня 13 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Илон Маск хочет производить Starship со скоростью выпуска самолётов Boeing 737 — до 300 кораблей в год

Накануне Нового года Илон Маск (Elon Musk) в соцсети X опубликовал сообщение, в котором рассказал о видении будущего производства кораблей Starship. Для колонизации Луны и Марса потребуется на порядок больше кораблей, чем ракет-носителей. Поэтому корабли должны будут производиться в итоге со скоростью 300 штук в год, как в случае производства самого массового самолёта Boeing 737.

 Статические огневые испытания двигателей корабля Starship. Источник изображения: SpaceX

Статические огневые испытания двигателей корабля Starship. Источник изображения: SpaceX

Маск неоднократно говорил о своей мечте — расселить человечество по Солнечной системе и, прежде всего, колонизировать Марс. Красивая идея, но почему-то Маск не уточняет, что людям на Красной планете придётся жить в норах под поверхностью планеты и носить там тяжёлые скафандры с повышенной защитой от радиации. Опуская этот момент, Маск резонно замечает, что частота запуска одного корабля будет на порядок меньше, чем одной предназначенной для Starship ракеты-носителя, что потребует соответствующего наращивания производства кораблей Starship.

Ракета-носитель (ускоритель) Super Heavy многоразовая, как и Starship. Она будет возвращаться на площадку примерно через 6 минут после старта, что в теории позволит подготовить её к повторному запуску через час. Многоразовый корабль Starship за время полёта после отделения от ускорителя уйдёт далеко от мест для приземления. В идеале он сможет приземлиться только после одного облёта Земли, но на практике для возвращения к месту старта потребуется несколько облётов, на что может уйти один день.

Также следует учитывать более широкую специализацию кораблей Starship. Ускорители не будут отличаться один от другого, что упрощает работу и обслуживание. Корабли же будут работать как пилотируемые, транспортные и заправочные средства, а также как платформы для развёртывания спутников и космических станций. Тем самым количество кораблей должно кратно превышать количество ускорителей.

Для начального удовлетворения нужд человечества в освоении Луны и Марса потребуется выпускать около 100 кораблей в год, считает Маск. В идеале же необходимо стремится к производству 300 кораблей в год — к темпам производства самолётов Boeing 737 в лучшие годы компании. Более того, управление кораблём Starship во многом напоминает управление самолётом, что сделано намеренно. Однажды они будут взлетать с частотой от десятков до сотен запусков в сутки, и пилоты не должны будут чувствовать себя неуютно в кабине.

Всё сказанное затрагивает очень отдалённую перспективу. Илон Маск лишь поделился достаточно взвешенными планами. Пока же его компания готовится к третьему испытательному полёту ракеты и корабля на орбитальную высоту. Два предыдущих запуска закончились аварией. Сейчас проводится анализ последней неудачной попытки в ноябре 2023 года. Документы будут переданы регулятору, и он должен дать разрешение на новый испытательный запуск. Ракета и корабль для нового запуска готовы и в декабре прошли статичные огневые испытания всех двигателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam стартовали предзаказы Escape from Tarkov — до релиза игра доступна со скидкой 25 % 40 мин.
Google передумала блокировать установку приложений в Android из сторонних источников, но только для опытных пользователей 46 мин.
Нестареющая классика: суперкомпьютеры продолжат исправлять ошибки квантовых вычислений на QPU IBM 59 мин.
Ирландия запустила расследование деятельности X из-за проблем с модерацией контента 2 ч.
В «Google Сообщениях» появятся упоминания в групповых RCS-чатах 2 ч.
«Перешли черту»: GSC Game World обвинила в плагиате разработчиков кооперативного шутера Misery, вдохновлённого S.T.A.L.K.E.R. 2 ч.
OpenAI не сможет устранить нарушения авторских прав в Sora — ИИ-генератор обучался на украденном контенте 2 ч.
Российский рынок ИИ показал мощный рост, но до США и Китая ему очень далеко 2 ч.
Самая узнаваемая песня в Fallout 4 пропала из игры с выходом юбилейного издания 3 ч.
Sony анонсировала первую за четыре года новую Ratchet & Clank, но есть нюанс — это мобильный мультиплеерный шутер 4 ч.
Anthropic собралась потратить $50 млрд на строительство ЦОД в США в ближайшие годы 36 мин.
Asus предупредила, что поднимет цены на ПК, если дефицит DRAM и NAND сохранится 37 мин.
Baidu представила фирменные чипы M100 и M300 для обучения и запуска ИИ-моделей 40 мин.
Valve уже знает, какой будет Steam Deck 2 — и специально тянет с её выпуском 42 мин.
IBM представила первый отказоустойчивый квантовый процессор «Гагара» (Loon) — он призван изменить мир 44 мин.
Смартфоны Poco F7 Pro, Poco F7 и Redmi Note 14 сочетают высокую производительность со стильным дизайном 53 мин.
До квантового преимущества рукой подать: IBM представила «Козодоя» — квантовый процессор нового поколения 60 мин.
Половину всех патентов в мире в прошлом году подала одна страна 2 ч.
Anthropic инвестирует $50 млрд в американскую ИИ-инфраструктуру 3 ч.
Праздник для сборщиков ПК: AeroCool объявляет о масштабной распродаже компонентов и аксессуаров 4 ч.