Сегодня 04 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Приложение Wildberries стало самым скачиваемым в России в 2023 году

По итогам 2023 года самым скачиваемым мобильным приложением в России стало клиентское приложение Wildberries, потеснившее прошлогоднего лидера в лице Telegram. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследования компании Data.ai и аналитической платформы Sensor Tower.

 Источник изображения: Pexels / pixabay.com

Источник изображения: Pexels / pixabay.com

В предложенную Data.ai статистику попали только новые загрузки приложений в 2023 году — без учёта обновлений и повторных скачиваний ранее установленных приложений. Российский рынок мобильных приложений вырос на 1 % в общем объёме загрузок, включающем игровые и неигровые приложения из App Store и Google Play, и оказался шестым в мире, гласят данные Data.ai. За весь 2023 год россияне скачали приложения 5,6 млрд раз.

Самой популярной категорией в России оказались VPN-сервисы — их доля выросла на 3 % до 160 млн скачиваний. Мессенджеры установили 86,7 млн раз, а на онлайн-кинотеатры пришлись 71 млн загрузок — на 15 % больше, чем годом ранее. Рост на 140 позиций в рейтинге показал мессенджер от VK, занявший по итогам 2023 года 12 место. Сократилось число загрузок в категориях финансовых и музыкальных приложений: первые установили 134 млн раз (на 17 % меньше, чем годом ранее), а вторые скачали 68,9 млн раз (-5 %).

Самым скачиваемым, по версии Sensor Tower, стало приложение Wildberries — его загрузили 29,7 млн раз. В Data.ai добавили, что в 2023 году на четыре самых популярных в России маркетплейса пришлись 63 млн загрузок — на 33 % больше, чем годом ранее. Второе место занял Telegram (26 млн); третьим стало приложение «Авито» (20,67 млн); четвёртым — TikTok (20,62 млн), несмотря на введённые в марте 2022 года ограничения для россиян; а замкнул пятёрку Ozon с 20 млн скачиваний.

Маркетплейсы общего профиля лидируют во многих странах, отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты, а популярность Wildberries в России растёт параллельно с увеличением числа продаж на площадке. TikTok остаётся востребованным в России даже несмотря на ограничения — объёма контента на платформе хватает до сих пор. На фоне блокировки западных соцсетей рост популярности мессенджеров представляется естественным процессом, а прорыв мессенджера VK связан с импортозамещением корпоративных систем обмена сообщениями.

Рост популярности онлайн-кинотеатров связан с падением объёма зарубежного контента и увеличением присутствия оригинальной продукции — отечественные сериалы и полнометражные ленты набирают популярность. Просадка в категории финансовых приложений вызвана удалением из App Store и Google Play популярных банковских и платёжных клиентов; а отечественные музыкальные потоковые службы россияне установили ещё в 2022 году после ухода западных.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не только Steam: релиз Hollow Knight: Silksong нарушил работу цифровых магазинов Xbox, PlayStation и Nintendo 23 мин.
«За гранью всех наших мечтаний»: более 750 тысяч пользователей Steam добавили Heroes of Might & Magic: Olden Era в список желаемого 2 ч.
Исследование Gartner: к 2027 году почти все компании перейдут на виртуальные рабочие столы 2 ч.
Переход с Windows 10 на Windows 11 может затянуться на весь 2026 год — половина современных ПК так и работает на старой ОС 3 ч.
Google запустила ИИ-клавиатуру Gboard для всех пользователей Android 3 ч.
RuStore и АКИ создадут экосистему для развития мобильных игр и «появления новых российских хитов на мировом рынке» 6 ч.
Релиз «Альт Рабочая станция» 11.1: шифрование по ГОСТ, расширенная поддержка видеокарт Nvidia, приложения собственной разработки 7 ч.
«Уже лучшая игра 2026 года для меня»: журналисты показали сражение с боссом в Nioh 3, и фанаты в восторге 7 ч.
Франция оштрафовала Google на €325 миллионов за нарушение требований по защите потребителей 7 ч.
Функция Projects в ChatGPT стала доступна бесплатным пользователям 8 ч.