Сегодня 09 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sirius Aviation представила первый в мире электролёт c водородной силовой установкой

Молодая швейцарская компания Sirius Aviation представила будущее малой экологически чистой авиации — электролёт с вертикальными взлётом и посадкой на водородно-электрической силовой установке. Использование водорода позволит летать на тысячи километров без дозаправки, а электрические двигатели обеспечат тишину и способность приземляться на очень малой площадке.

 Источник изображения: Sirius Aviation

Источник изображения: Sirius Aviation

Примечательно, что в разработке электролётов Sirius Jet принимали участие специалисты по автомобильному дизайну из BMW Designworks и Sauber Group. Последняя известна своими достижениями в разработке болидов Формулы-1. В электролётах много от автомобилей, и опыт соответствующих инженеров востребован в полной мере.

В своей основе электролёты Sirius Jet будут использовать канальные вентиляторы. Живая демонстрация работы электрического привода состоится 17 января в аэропорту Пайерн в Швейцарии. Как представлено на рендере, на каждом крыле будет по 10 канальных вентиляторов и по 4 на каждом малом крыле на носу самолёта.

Электричество для двигателей будет вырабатывать силовая установка на водородном топливе. За счёт этого электролёт сможет преодолевать до 1851 км в версии на трёх пассажиров (модель для бизнеса) и до 1046 км в версии на пять пассажиров (модель Millennium). В каждом случае максимальная скорость полёта будет достигать 520 км/ч с набором высоты до 9 км. Уровень шума при этом будет на уровне 60 дБА.

Первые полёты обеих моделей Sirius Jet запланированы на 2025 год. Кроме BMW Designworks и Sauber Group в проекте участвуют компании Alfleth Engineering AG и ALD Group. Но в целом Sirius Aviation остаётся открыта для инвестиций, которые помогут довести проект до реализации и заложить основы авиации будущего.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нейросеть Google Veo 3 научилась создавать вертикальные видео для соцсетей 21 мин.
Разработчики Hollow Knight: Silksong сжалились над игроками — первый патч сделает метроидванию чуть проще 54 мин.
По мотивам «Повести временных лет» выпустят MMORPG на стыке научной фантастики и фэнтези с «эпической историей» и геймплеем «нового уровня» 3 ч.
Антиспам-сервис Microsoft начал блокировать безопасные ссылки в Teams и Exchange Online, и отправлять письма в карантин 3 ч.
Пароли «admin» и другие дыры в кибербезопасности сети ресторанов Burger King выявили белые хакеры 4 ч.
Из Meta продолжается массовый исход специалистов в сфере ИИ — Цукерберг пытается его остановить, но безуспешно 4 ч.
Microsoft тестирует новые ИИ-функции в «Проводнике» Windows 11 4 ч.
Бывший сотрудник подал на WhatsApp в суд из-за игнорирования проблем с кибербезопасностью 6 ч.
Соцсети заполонили боты: Сэм Альтман пожаловался, что интернет стал искусственным из-за ИИ 7 ч.
Meta обвинили в помехах исследованиям о рисках для детей в Instagram и других платформах 7 ч.
Глава AMD Лиза Су выступит с докладом на CES 2026 — ожидаются анонсы о новых Ryzen, Radeon и Instinct 19 мин.
«Она для энтузиастов, готовых потратиться»: Lenovo попыталась оправдать высокую цену Legion Go 2 23 мин.
Canon перевыпустила «мыльницу» 2016 года — функций стало меньше, а цена выше 52 мин.
Геотермальная энергия стоит очень дорого, но стартап Dig Energy обещает снизить затраты на 80 % 2 ч.
Alterego представила носимое устройство с «почти телепатическими способностями» для общения со скоростью мысли 3 ч.
Бескабельные серверы и стойки Softbank помогут роботам вытеснить людей из ЦОД 3 ч.
Asus запустила продажи видеокарты ProArt GeForce RTX 5080 OC с отделкой под дерево и USB-C 3 ч.
QuantumScape показала первый в мире транспорт на твердотельных аккумуляторах — модифицированный мотоцикл Ducati V21L 3 ч.
Быстрее и «умнее»: SiFive представила второе поколени RISC-V-ядер Intelligent 4 ч.
До 6,4 Гбит/с по воздуху — Tarana представила второе поколение своей ngFWA-платформы 4 ч.