Сегодня 21 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Многие российские цифровые экосистемы существенно обновились в 2023 году

Большая часть крупных российских цифровых экосистем к концу прошлого года значительно обновилась, увеличив количество доступных пользователям сервисов. Независимо от основного бизнеса, операторы цифровых экосистем преимущественно вкладывали средства в развлекательные и медиасервисы. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Spectr о состоянии крупнейших российских цифровых экосистем («Сбера», «Яндекса», VK, МТС, «Тинькофф») к началу 2024 года.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Аналитики Spectr подсчитали, что операторы в значительной степени обновили состав своих экосистем за 2022-2023 годы. За отчётный период было закрыто 37 сервисов, что составляет 15 % от изначального количества. При этом операторы запустили 67 новых сервисов, что свидетельствует о росте их числа на 28 %. Больше всего экосистемных сервисов за последние два года закрыла VK (15 штук), но при этом компания запустила 20 новых сервисов, что выводит её в лидеры по данному показателю. В относительных величинах наибольший рост наполнения экосистемы показала МТС (рост на 43 % в сравнении с началом 2022 года). Общее число сервисов снизилось только у «Сбера» (2 %).

Отмечается, что на начальном этапе формирования российских цифровых экосистем их владельцы стремились обеспечить и усилить присутствие в максимально доступном количестве вертикалей, например, сегментах доставки и поиска работы. После 2022 года эта тенденция изменилась, и владельцы экосистем стали «выходить из проблемных проектов — например, со слабыми позициями или чрезмерными затратами». В первую очередь операторы экосистем, как правило, усиливают направления медиа и развлечений, только в этих сегментах все участники рынка увеличили число сервисов и существенно обновили существующие.

В МТС подтвердили рост популярности развлекательных сервисов Kion, «МТС Музыка» и «Строки», а также отметили продукт для защиты от спама и мошенников «Защитник». В «Яндексе» сообщили о росте аудитории развлекательных сервисов и времени их использования в подписке «Плюс». В VK уточнили, что компания развивает «продукты и сервисы, потребность в которых есть у аудитории». Представители Сбера и Тинькофф-банка воздержались от комментариев по данному вопросу.

Аналитики Spectr считают, что в дальнейшем экосистемы будут развиваться в первую очередь вокруг технологий на базе искусственного интеллекта. Речь идёт о сквозном использовании больших языковых моделей в разных сервисах. Подобным образом в настоящее время в сервисы «Яндекса» интегрирован алгоритм YandexGPT 2. При этом отмечается, что «пока препятствием к популяризации» ИИ-алгоритмов остаётся «низкое качество самой модели».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Стало известно, почему Nintendo Switch 2 не подорожала из-за новых американских пошлин 3 мин.
Китайские IT-гиганты помогут местным производителям развернуться на внутреннем рынке после повышения пошлин в США 2 ч.
Doogee покажет на московской выставке «Связь-2025» новые смартфоны, планшеты и смарт-часы с поддержкой ИИ 2 ч.
Oukitel покажет на выставке «Связь-2025» защищённые смартфоны WP200 Pro, WP100 Titan и другие новинки 2 ч.
Fujitsu, Supermicro и Nidec сообща повысят энергоэффективность ИИ ЦОД 2 ч.
Atto представила сетевые адаптеры Celerity FC-644E с четырьмя портами FC64G и FastFrame N424 с четырьмя портами 25GbE 3 ч.
CoolIT представила 2-МВт блок распределения охлаждающей жидкости CHx2000 для ИИ и HPC ЦОД 3 ч.
Представлен модуль Banana Pi BPI-CM6 — аналог Raspberry Pi CM4 на базе RISC-V 6 ч.
Представлен LG Smart Monitor Swing — смарт-монитор на колёсиках и webOS 6 ч.
Американское предприятие TSMC принесло компании в прошлом году $440 млн убытков 6 ч.