Сегодня 04 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Многие российские цифровые экосистемы существенно обновились в 2023 году

Большая часть крупных российских цифровых экосистем к концу прошлого года значительно обновилась, увеличив количество доступных пользователям сервисов. Независимо от основного бизнеса, операторы цифровых экосистем преимущественно вкладывали средства в развлекательные и медиасервисы. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Spectr о состоянии крупнейших российских цифровых экосистем («Сбера», «Яндекса», VK, МТС, «Тинькофф») к началу 2024 года.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Аналитики Spectr подсчитали, что операторы в значительной степени обновили состав своих экосистем за 2022-2023 годы. За отчётный период было закрыто 37 сервисов, что составляет 15 % от изначального количества. При этом операторы запустили 67 новых сервисов, что свидетельствует о росте их числа на 28 %. Больше всего экосистемных сервисов за последние два года закрыла VK (15 штук), но при этом компания запустила 20 новых сервисов, что выводит её в лидеры по данному показателю. В относительных величинах наибольший рост наполнения экосистемы показала МТС (рост на 43 % в сравнении с началом 2022 года). Общее число сервисов снизилось только у «Сбера» (2 %).

Отмечается, что на начальном этапе формирования российских цифровых экосистем их владельцы стремились обеспечить и усилить присутствие в максимально доступном количестве вертикалей, например, сегментах доставки и поиска работы. После 2022 года эта тенденция изменилась, и владельцы экосистем стали «выходить из проблемных проектов — например, со слабыми позициями или чрезмерными затратами». В первую очередь операторы экосистем, как правило, усиливают направления медиа и развлечений, только в этих сегментах все участники рынка увеличили число сервисов и существенно обновили существующие.

В МТС подтвердили рост популярности развлекательных сервисов Kion, «МТС Музыка» и «Строки», а также отметили продукт для защиты от спама и мошенников «Защитник». В «Яндексе» сообщили о росте аудитории развлекательных сервисов и времени их использования в подписке «Плюс». В VK уточнили, что компания развивает «продукты и сервисы, потребность в которых есть у аудитории». Представители Сбера и Тинькофф-банка воздержались от комментариев по данному вопросу.

Аналитики Spectr считают, что в дальнейшем экосистемы будут развиваться в первую очередь вокруг технологий на базе искусственного интеллекта. Речь идёт о сквозном использовании больших языковых моделей в разных сервисах. Подобным образом в настоящее время в сервисы «Яндекса» интегрирован алгоритм YandexGPT 2. При этом отмечается, что «пока препятствием к популяризации» ИИ-алгоритмов остаётся «низкое качество самой модели».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не только Steam: релиз Hollow Knight: Silksong нарушил работу цифровых магазинов Xbox, PlayStation и Nintendo 23 мин.
«За гранью всех наших мечтаний»: более 750 тысяч пользователей Steam добавили Heroes of Might & Magic: Olden Era в список желаемого 2 ч.
Исследование Gartner: к 2027 году почти все компании перейдут на виртуальные рабочие столы 2 ч.
Переход с Windows 10 на Windows 11 может затянуться на весь 2026 год — половина современных ПК так и работает на старой ОС 3 ч.
Google запустила ИИ-клавиатуру Gboard для всех пользователей Android 3 ч.
RuStore и АКИ создадут экосистему для развития мобильных игр и «появления новых российских хитов на мировом рынке» 6 ч.
Релиз «Альт Рабочая станция» 11.1: шифрование по ГОСТ, расширенная поддержка видеокарт Nvidia, приложения собственной разработки 7 ч.
«Уже лучшая игра 2026 года для меня»: журналисты показали сражение с боссом в Nioh 3, и фанаты в восторге 7 ч.
Франция оштрафовала Google на €325 миллионов за нарушение требований по защите потребителей 7 ч.
Функция Projects в ChatGPT стала доступна бесплатным пользователям 8 ч.