По итогам 2023 года в России было продано 8,7 млн телевизоров — на 28 % больше, чем годом ранее, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные розничных сетей. Крупнейшую долю рынка заняла китайская Haier, которая вместе с Hisense и Xiaomi обошла прежних лидеров в лице корейских Samsung и LG. Китайские бренды продолжат активно завоёвывать российский рынок, но и корейские сохранят некоторые доли — преимущественно за счёт дорогих моделей, говорят эксперты.
Российские продажи телевизоров в 2023 году выросли на 28 % до 8,7 млн штук, а в денежном выражении на 13 % до 229 млрд руб., подсчитали в Holodilnik.ru. По обоим параметрам лидером стала Haier, чья доля в штуках выросла на 3,3 п.п. в годовом выражении до 11,4 % и на 6,7 п.п. — в денежном до 15,9 %. Существенно нарастили продажи Xiaomi (с доли 1 % до 6,7 % в единицах и 6,8 % в деньгах) и Hisense (с 3,6 % до 5,9 % в штуках и с 3,9 % до 8,8 % в деньгах). Из российских брендов наибольший рост показал «Сбер», чьи доли были менее 1 %, а стали 2 % в единицах и 2,6 % в деньгах — в компании подтвердили «стремительную динамику роста популярности». «Яндексу» занять значительной доли не удалось, но в 2024 году компания собирается переломить ситуацию посредством «развития флагманского продукта и расширения модельного ряда».
Представители «М.Видео — Эльдорадо» рассказали, что продажи телевизоров в единицах за минувший год выросли на 30 %, составив немногим менее 9 млн. Лидером продаж в этой сети также стала Haier, а собственный бренд Hi сумел войти в пятёрку. Показатели LG и Samsung просели по обоим критериям. В 2022 году доли рынка Samsung были 10,9 % в штуках и 21,5 % в деньгах — в 2023 году она сократилась до 4,6 % и 12,2 % соответственно. LG сократила доли с 10,3 % до 5,3 % в штуках и с 19,1 % до 9,7 % в деньгах. При этом, добавили в Holodilnik.ru, обе марки пока входят в пятёрку наиболее продаваемых в России.
Потерю позиций корейскими брендами эксперты объяснили не только их уходом из России, но и ростом присутствия китайских альтернатив, которые предлагают те же возможности при более скромных ценах. Хоронить LG и Samsung в России рано: у потребителей сохраняется некоторый скептицизм в отношении китайской продукции, и не исключено, что корейские игроки стабилизировали показатели, которые в 2024 значительно не изменятся — премиальные модели продолжат пользоваться спросом. А вот отыграть потерянное им будет непросто: для этого нужны маркетинговые вложения, на которые LG и Samsung не готовы, а китайцы времени не теряют. Что же касается отечественных брендов, вероятным конкурентом для «Сбера» может стать лишь компания с сопоставимой клиентской базой — такая есть у «Яндекса», VK и мобильных операторов.
Источник: