Сегодня 15 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

GM и Honda запустили совместное производство водородных топливных элементов для «различных продуктов»

Компании General Motors и Honda объявили, что на их совместном предприятии FCSM стартовало производство водородных топливных элементов, которые будут использоваться в «различных продуктах».

 Источник изображения: global.honda

Источник изображения: global.honda

Энергоисточником таких элементов является сжатый водород, а при отработке выбросом оказывается водяной пар. Сегодня данная технология применяется в тяжёлых транспортных средствах и мобильных генераторах — она позволяет отказаться от традиционных ископаемых видов топлива. Совместное предприятие FCSM (Fuel Cell System Manufacturing — «Производство систем топливных элементов») было создано GM и Honda в 2017 году. Два автопроизводителя также занимались совместным выпуском электромобилей Honda Prologue, Acura ZDX и Cruise Origin.

Завод FCSM площадью 6500 м², расположенный в Браунстауне (США, шт. Мичиган), был построен на совместные средства GM и Honda — размер фонда составил $83 млн. Компании называют его «первым крупномасштабным совместным предприятием по производству топливных элементов». В сегменте легковых автомобилей водород большой популярности не снискал. Honda была одной из немногих компаний, выпустивших на рынок модель с водородным двигателем — Clarity, но в 2017 году её сняли с производства. Проблема оказалась в практически полном отсутствии заправочной инфраструктуры. Сейчас автопроизводители переключились на грузовые автомобили и спецтехнику на водороде — заправочные станции проще строить для машин, которые работают в ограниченном пространстве.

Недостатком водорода является невысокая плотность энергии на единицу объёму, что затрудняет его хранение: требуются высокое давление, низкие температуры или химические процессы. Важно преодолеть эту проблему для машин малой грузоподъёмности, обладающих небольшими размерами и малыми ресурсами для хранения топлива. Ещё одна проблема в том, что значительная часть водорода производится на основе паровой конверсии метана, которая даёт на выходе углекислый газ. Метан же является ещё более мощным парниковым газом, чем углекислый, и он постоянно улетучивается на всех этапах от производства до конечного использования.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Смартфоны Honor 400 и 400 Pro «засветились» на сайте Honor со всеми подробностями за неделю до анонса 20 мин.
Oppo представила Reno14 и Reno14 Pro — доступные камерофоны с чипами MediaTek 31 мин.
Умные очки Ray-Ban Meta научились детально описывать то, что «видят» 38 мин.
«Небольшая проблема с Тимом Куком»: Трамп раскритиковал планы Apple увеличить производство iPhone в Индии 48 мин.
Asus представила глянцевые WOLED-мониторы для геймеров с улучшенным антибликовым покрытием 2 ч.
Foxconn построит в Индии фабрику, которая сможет выпускать 36 млн чипов ежемесячно 2 ч.
Выручка Selectel за I квартал 2025 года выросла на 49 % до 4,4 млрд рублей — помогли облака 2 ч.
Pioneer прекратила производство оптических приводов Blu-ray для компьютеров 3 ч.
Исследование: что россияне больше чего ценят в смартфонах и сколько готовы платить 4 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные 5 ч.