Сегодня 19 июля 2024

«Юнона» засекла признаки поверхностной активности на Европе, спутнике Юпитера

С большой вероятностью ледяные спутники Юпитера и в частности Европа имеют глубочайшие подповерхностные океаны. На каждом из этих небольших небесных тел может быть многократно больше воды, чем на всей Земле. Тем любопытней искать признаки выхода этой воды на поверхность в виде гейзеров и через трещины, чтобы когда-нибудь проникнуть под толщу льда этих лун Юпитера в поисках жизни.

Источник изображения: NASA/JPL-Caltech/SETI Institute

Некоторое время назад группа учёных опубликовала в журнале JGR Planets статью, в которой сообщила об обнаружении признаков поверхностной активности на спутнике Юпитера Европе при сравнении снимков одного из участков, сделанных с интервалом где-то в 20 лет или больше. Первый снимок был получен зондом NASA Galileo, который изучал систему Юпитера с 1993 года по 2003, а второй сделан в 2022 году другим зондом NASA — Juno.

Учёные заинтересовались сравнением двух изображений области размером 37 × 67 км, которую назвали «утконосом». С некоторой долей уверенности исследователи заявили, что в некоторых аспектах рисунок поверхности на верхнем снимке, сделанном «Юноной», отличается от рисунка, изображённого на нижнем снимке, сделанным «Галилео».

Верхния снимок сделан звёздной навигационной камерой «Юноны», а нижний — камерой «Галилео» (нажмите для увеличения)

Верхний снимок сделан звёздной навигационной камерой «Юноны», а нижний — камерой «Галилео» (нажмите для увеличения)

Данная область поверхности Европы может стать отправной точкой для будущих исследований лун Юпитера космическими аппаратами NASA Europa Clipper и ESA JUICE. Станция JUICE уже на пути в систему Юпитера и прибудет туда в декабре 2031 года, а станция Europa Clipper должна отправиться в космос на ракете Falcon Heavy 6 октября этого года.