Китайские бренды смартфонов заняли долю в 79 % в импортных поставках в Россию в 2023 году, что на 4 процентных пункта (п.п.) выше показателя за 2022 год, а также на 29 п.п. выше уровня 2021 года. Объём ввезённых в Россию смартфонов в прошлом году вырос на 13 % до 29,5 млн устройств, что обусловлено эффектом низкой базы 2022 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования CS Group.
Больше всего в прошлом году в Россию было ввезено смартфонов китайской компании Xiaomi, чья доля в общем импорте составила около 30 % (9,1 млн штук). В 2022 году производитель импортировал в страну 8,3 млн смартфонов. Китайские бренды Tecno и Infinix заняли второе и четвёртое места по поставкам с долями 13,8 % и 9,6 % соответственно. При этом поставки Infinix год к году выросли почти втрое, а Tecno — в 1,6 раза. По данным CS Group, наибольшей популярностью среди россиян пользовались модели Tecno Spark 10C и 10 Pro, а также Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i.
На третьем месте по объёмам поставок смартфонов в 2023 году оказалась Samsung. За отчётный период в страну было ввезено 3,3 млн устройств южнокорейской компании, что на 11 % меньше показателя 2022 года и более чем в три раза меньше уровня 2021 года. Несмотря на это, доля Samsung на российском рынке смартфонов в 2023 году составила 10,2 %. Пятую строчку рейтинга заняла американская Apple (2,5 млн смартфонов), доля которой с 2021 сократилась в 1,8 раза — с 14,3 % до 7,8 %. Больше всего в Россию ввозилось iPhone 13, iPhone 14 и iPhone 15.
По подсчётам «М.Видео-Эльдорадо», в целом продажи смартфонов в России в 2023 году выросли на 25 % до более чем 30 млн устройств, что сопоставимо с уровнем 2021 года. Доля смартфонов китайских брендов достигла исторического максимума — более 75 % в количественном выражении и около 50 % в денежном. В Ozon и Wildberries сообщили, что доля китайских смартфонов выросла до примерно 80 % в штучном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что впервые в тройке наиболее популярных брендов в штучном выражении оказались китайские Xiaomi, Tecno и Realme. По данным ретейлера, на четвёртом месте по популярности находится Samsung, а следом за ней Infinix и Apple.
Эксперты «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных) рассказали, что чаще всего россияне выбирали смартфоны в средней ценовой категории (от 15 тыс. до 30 тыс. рублей). В этой ценовой категории более 70 % устройств приходится на смартфоны китайских вендоров. По данным платформы, наибольшей популярностью пользовались устройства Xiaomi, Realme и Honor. Также отмечается, что во второй половине 2023 года на 35 % год к году вырос спрос на устройства стоимостью от 60 тыс. рублей, где больше представлены Apple и Samsung.
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» сообщил, что в штучных продажах до 60 % выросла доля устройств стоимостью до 15 тыс. рублей, тогда как в денежном выражении на них пришлось 25 % от общего объёма. Смартфоны дороже 50 тыс. рублей, как и годом ранее, в денежном выражении заняли 40 % в денежном выражении, а в количественном — 10 % рынка. При этом в денежном выражении лидером рынка по-прежнему остаётся Apple.
Источник: