Сегодня 20 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google привела аргументы против обвинений в монополизации рынка поисковиков

Google опровергла обвинения в незаконной монополизации рынка поисковых систем. По её мнению, конкурентное преимущество, достигнутое благодаря инновациям и качеству предоставляемых услуг, не должно становиться предметом судебного преследования.

 Источник изображения: Mohamed_hassan / Pixabay

Источник изображения: Mohamed_hassan / Pixabay

Министерство юстиции США (DOJ), поддерживаемое коалицией штатов, напротив, обвиняет Google в использовании эксклюзивных соглашений, которые, по их мнению, ограничивают конкуренцию на рынке. Особое внимание уделяется финансовым отношениям между Google и крупными компаниями, такими как Apple, где Google ежегодно тратит миллиарды долларов, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию на «яблочных» устройствах.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Google отдаёт Apple 36 % дохода полученного от размещения поисковой рекламы в браузере Safari. В 2021 году, по данным газеты The New York Times, Google заплатила Apple приблизительно $18 млрд за то, чтобы сохранить за собой место поисковой системы по умолчанию на iPhone.

Свидетели на судебном процессе, включая руководителей конкурирующих поисковых систем, таких как Microsoft и DuckDuckGo, рассказали о трудностях, с которыми они сталкиваются, пытаясь конкурировать с Google. По их словам, доминирование Google на рынке затрудняет привлечение необходимого объёма поисковых запросов, что крайне важно для развития и совершенствования собственных продуктов.

Google, в свою очередь, подчёркивает, что иск Минюста и штатов направлен на наказание компании за её успех и инновации, что, по мнению Google, противоречит основным принципам антимонопольного законодательства США. Компания утверждает, что такой подход наносит ущерб не конкуренции, а инновационному развитию и интересам потребителей.

Заключительные аргументы сторон разбирательства по данному делу ожидаются в мае, после чего Google предстоит защищаться в другом судебном процессе, касающемся обвинений в монополизации рекламных технологий. Эти судебные разбирательства ставят перед Google серьёзные вызовы, однако компания настроена отстаивать свою позицию, опираясь на доказательства своего лидерства на рынке, достигнутого благодаря качеству и инновациям, а не антимонопольным нарушениям.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ушли, хлопнув дверью: «Ростелеком» против возвращения западных компаний по разработке ПО 29 мин.
Длительная работа с ИИ-инструментами ослабляет у людей когнитивные способности, выяснили учёные 32 мин.
Google давно использует контент YouTube для обучения ИИ и никогда это не скрывала 45 мин.
Релиз СУБД Tantor Postgres 17.5.0: доработки безопасности и аналитики, оптимизации для «1С» и прочие улучшения 60 мин.
WhatsApp не сможет запустить рекламу в Евросоюзе до следующего года 3 ч.
Дурову разрешили ездить из Франции в Дубай, но только на две недели 3 ч.
«Наконец-то Uncharted 5»: первый трейлер китайского AAA-боевика Blood Message впечатлил игроков 3 ч.
«Яндекс» встроит ИИ-рекомендации почти во все свои сервисы 3 ч.
С начала июня трафик Cloudflare в России сократился на 30 % — Роскомнадзор говорит о «проблемах на их стороне» 3 ч.
ИИ стал экзистенциальной угрозой для интернет-СМИ: посетителей на сайтах вытесняют роботы 3 ч.