Сегодня 30 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электрический минивэн Mega за $77 800 стал первым чистокровным электромобилем Li Auto

По итогам прошлого года Li Auto смогла поставить клиентам 376 030 последовательных гибридов, что для китайского автопроизводителя само по себе является впечатляющим достижением. В качестве своего первого исключительно аккумуляторного электромобиля Li Auto решилась вывести на рынок минивэн Mega длиной 5350 мм, который обеспечит семейным покупателям непревзойдённый комфорт в сочетании со способностью проехать 710 км без подзарядки.

 Источник изображений: Li Auto

Источник изображений: Li Auto

Подчеркнём, что до этого Li Auto предлагала только кроссоверы с силовой установкой, работающей по схеме последовательного гибрида: ДВС не имел механической связи с колёсами, а использовался только для питания тяговых электродвигателей и подзарядки батареи. В актуальном ассортименте продукции Li Auto имеются три достаточно крупных кроссовера, а дебютная модель Li One уже снята с производства. Теперь компанию им составит полностью электрический минивэн Mega, единственная комплектация которого будет предлагаться китайским клиентам с 11 марта по цене от $77 800. Позже появятся и другие комплектации, а возможности дополнения опциями и без того насыщенной функциями машины не так уж богаты.

Компания CATL обеспечила Li Mega передовой тяговой батареей Qilin ёмкостью 102,7 кВт·ч, которой должно хватить на 710 км пробега без подзарядки по условному циклу CLTC. Не самый пропорциональный при взгляде в профиль кузов обладает коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,215, что при габаритных размерах 5350 × 1965 × 1850 мм заслуживает восхищения. В сочетании с массой 2785 кг средний расход энергии в 15,9 кВт·ч на 100 км кажется чрезмерно оптимистичным, но истину в этом вопросе должны установить первые независимые тесты новинки.

Снять так называемую «обеспокоенность запасом хода» призвана и способность восполнять заряд от станций постоянного тока пиковой мощностью до 520 кВт. В этом случае пополнить запас хода на 500 км можно будет примерно за 12 минут, но важно понимать, что подобных зарядных станций пока нет даже в Китае, и здесь Li Auto собирается принимать участие в развитии подобной инфраструктуры, рассчитывая к концу 2025 года построить 5000 соответствующий станций экспресс-зарядки, которые будут охватывать 90 % основных автомагистралей в КНР. Обещано, что в диапазоне температур от минус 10 до плюс 40 градусов Цельсия тяговая батарея Li Mega сможет восполнять на таких станциях до 80 % своей ёмкости за 12 минут. Бортовая система также может питать внешние потребители мощностью до 3,5 кВт, а в подлокотники «капитанских» кресел второго ряда встроены две площадки мощностью 50 Вт для беспроводной зарядки смартфонов. Кстати, эти кресла наделены широким диапазоном моторизованных регулировок, функцией массажа и подогревом, охватывающим даже подлокотники.

Колёсная база 3300 мм сочетается с пространством салона, определяемой длиной 3791 мм, поэтому даже при наличии семи посадочных мест в багажнике остаётся место для 530 литров груза. Этот объём можно увеличить до 1660 литров, сложив диван третьего ряда. Поскольку он откидывается в два этапа, включая и подушки, то в багажнике при этом образуется ровный пол. Сидения второго ряда тоже участвуют в трансформации, что не так часто встречается в минивэнах премиального класса. Их спинки раскладываются в горизонтальное положение, но для формирования спального места придётся использовать специальный матрас. Спинки сидений первого ряда тоже откидываются назад до горизонтального положения, поэтому на отдыхе водитель и его компаньон справа могут перебраться на второй ряд и полностью вытянуть ноги, откинувшись в комфортных креслах центрального ряда.

В центральной консоли между передними креслами традиционно для продукции Li Auto разместился бокс для продуктов, который может как охлаждать их до нуля градусов Цельсия, так и подогревать до плюс 50 градусов. В спинках сидений переднего ряда предусмотрены прочные откидные столики, а развлекать пассажиров двух задних рядов призван откидной 17-дюймовый OLED-монитор с разрешением 3K, который сочетается с системой окружающего звука с 21 динамиком и мощностью усилителя 2160 Вт.

Естественно, развлекательная система на основе процессора Qualcomm Snapdragon 8295P с 32 Гбайт памяти и 5G-модемом с двумя SIM-картами обеспечивает не только высокое быстродействие, но и поддерживает распознавание голосовых команд на китайском языке и следит за жестами. Управлять электроникой и климатической установкой можно, не касаясь дисплеев, используя только голос и жесты. По салону распределены шесть парных микрофонов, поэтому пассажирам не нужно напрягать голос для подачи команд.

Автопилотом, который на основной части дорог Китая уже позволяет перестраиваться, проезжать перекрёстки и развязки, а также обгонять другие машины без вмешательства водителя, заведует бортовой компьютер на базе двух процессоров NVIDIA Orin-X. Ему помогают лидар на крыше у кромки ветрового стекла и 11 камер. Помимо функции автоматической парковки предусмотрена и возможность дистанционного управления машиной при помощи приложения со смартфона, хотя в этом случае минивэн должен находиться в пределах видимости владельца.

До 100 км/ч Li Mega разгоняется за 5,5 секунд, максимальная скорость достигает 180 км/ч, за безопасность, помимо множества электронных ассистентов, отвечают девять подушек и кузов с применением высокопрочных сталей. Силовая установка подразумевает наличие двух электродвигателей: мощностью 211 л.с. на передней оси и 333 л.с. на задней. За первые два часа с момента анонса Li удалось принять более 10 000 предварительных заказов на минивэн Mega, который в комплектации Max начнёт поставляться в Китае с 11 марта.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Смута» получила первые улучшения боевой системы и исправления ошибок, которые «делали очень больно игрокам» 8 ч.
Activision отсудила у создателей читов для Call of Duty ещё 14 миллионов долларов, но не всё так просто 9 ч.
ЕС учредил орган, который будет следить за безопасным развитием ИИ 11 ч.
Кошачий ролевой экшен Kristala с духом Dark Souls ворвётся в ранний доступ Steam на следующей неделе — дата выхода и новый трейлер 11 ч.
Интернет-архив Wayback Machine подвергся мощной и продолжительной кибератаке 12 ч.
Sony всё-таки подтвердила майский выпуск State of Play — где и когда смотреть, что могут показать 12 ч.
PayPal добавила стейблкоин PYUSD в популярный среди мемкоинов блокчейн Solana 12 ч.
В Windows появится магазин Android-приложений от Tencent 14 ч.
В сентябре TikTok оспорит свою блокировку в суде США 14 ч.
Суд отправил в тюрьму на 7,5 лет топ-менеджера разорившейся криптобиржи FTX 14 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука AORUS 16X 9KG: перед таким экраном играть — одно удовольствие 7 ч.
Cadillac представила Optiq — роскошный электрический кроссовер по цене от $54 000 7 ч.
TeamGroup представила модули памяти T-Create Expert AI LPDDR5X CAMM2 со скоростью до 7200 МТ/с 8 ч.
Конкурент Neuralink установил рекорд по числу электродов в мозге человека — 4096 штук на площади со спичечный коробок 8 ч.
Apple решит проблему конфиденциальности в облаке с помощью «Черного ящика» 8 ч.
Arm представила процессорные ядра Cortex-X925, Cortex-A725 и Cortex-A520, а также GPU Immortalis G925 — все для 3-нм чипов нового поколения 9 ч.
Verizon подключит обычные смартфоны к спутникам почти по всем США с помощью AST SpaceMobile 10 ч.
Lenovo планирует увеличить выручку в 2025 году благодаря ИИ 11 ч.
Google представила первые детские смарт-часы Fitbit Ace LTE с наградами за активности и тамагочи 11 ч.
Xiaomi ответит в суде за нарушение патентов на LTE-A 12 ч.