В период новогодних праздников в конце 2023 года рынок гарнитур дополненной и виртуальной реальности пережил возрождение. За четвёртый квартал положительная динамика составила 130,4 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, подсчитали аналитики International Data Corporation (IDC) — это свидетельствует о технологических достижениях и изменении потребительского интереса.

Источник изображения: playstation.com
Всплеску спроса на рынке AR/VR-гарнитур предшествовал непростой год, омрачённый макроэкономическими проблемами и устаревшими продуктами. Во второй половине года произошёл положительный сдвиг: на рынок вышли новые устройства, а экономика начала стабилизироваться. Meta✴ удалось восстановить позиции, которые она ранее уступила Pico и Sony. Несмотря на приход Apple в данный сегмент, Meta✴, как ожидается, сохранит своё лидерство на рынке в течение 2024 года.

Источник изображения: IDC
Несмотря на восстановление в IV квартале, объём поставок AR/VR-гарнитур по итогам всего 2023 года снизился на 23,5 % по сравнению с 2022 годом. «2023 год начался в основном так же, как закончился 2022 год — серией значительного спада в годовом выражении. Но это помогло компаниям во всей экосистеме ещё больше отточить свой опыт в смешанной реальности, искусственном интеллекте и технологиях дисплеев, чтобы подготовиться к более успешному 2024 году», — пояснил Рамон Льямас (Ramon T. Llamas), директор по исследованиям в программе дополненной и виртуальной реальности IDC. К настоящему моменту отрасль взяла восходящую траекторию.
Источник: