Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Дженсен Хуанг объяснил, почему ИИ-ускорители Nvidia лучше бесплатных ускорителей конкурентов

На Экономическом саммите SIEPR Дженсен Хуанг (Jensen Huang), глава компании Nvidia, занимающей ведущие позиции в секторе аппаратного обеспечения для искусственного интеллекта (ИИ), заявил о непревзойдённом качестве и ценности продукции своей компании. По его словам, даже если бы конкуренты предложили свои чипы бесплатно, они всё равно не смогли бы соперничать с высококачественными, хотя и дорогими альтернативами Nvidia.

 Источник изображений: Nvidia

Источник изображений: Nvidia

Компания Nvidia, достигшая третьего места в мире по объёму рыночной капитализации в размере $2,19 трлн, тотально доминирует в области продвинутого аппаратного обеспечения для ИИ. Это не только подняло Хуанга на 20-е место в индексе миллиардеров Bloomberg с состоянием в $77,2 млрд, но и подтвердило статус Nvidia как ключевого игрока на рынке.

В ходе дискуссии с Джоном Шовеном (John Shoven), профессором экономики Стэнфордского университета (SIEPR), Хуанг отметил, что Nvidia сталкивается с беспрецедентным уровнем конкуренции, борясь не только с прямыми конкурентами, но и с клиентами, которые используют продукцию Nvidia для разработки собственных решений. Тем не менее, компания продолжает придерживаться политики «открытой книги», сотрудничая почти со всеми участниками отрасли и предоставляя информацию о текущих и будущих проектах своих чипов.

Однако по поводу этой открытости есть вопросы. В прошлом месяце стартап Groq, создающий ИИ-чипы для запуска в больших языковых моделях (LLM), отметил, что клиентам Nvidia приходится скрывать свои сделки по приобретению ИИ-ускорителей у конкурентов, чтобы избежать возможных задержек в выполнении заказов со стороны Nvidia. Подобная мера якобы применяется Nvidia как форма наказания. В свою очередь, бывший вице-президент AMD Скотт Херкельман (Scott Herkelman) описал компанию Nvidia как «картель производителей GPU», контролирующий всё предложение на рынке. Эти утверждения поднимают вопросы о реальной степени открытости и сотрудничества Nvidia с участниками отрасли, а также о методах, которыми компания обеспечивает своё доминирующее положение на рынке аппаратного обеспечения для ИИ.

Говоря о цене ИИ-ускорителей Nvidia и о том, предлагают ли конкуренты лучшее соотношение цены и качества, Хуанг отметил, что о ценах думают только те, кто покупает и продает чипы, а те, кто управляет центрами обработки данных, думают о совокупной стоимости владения (TCO). Глава Nvidia добавил, что её чипы демонстрируют отличный показатель прямых и косвенных затрат благодаря таким факторам, как время развертывания, производительность, использование и гибкость. По словам Хуанга, совокупная стоимость владения картами Nvidia настолько впечатляет, что даже если бы конкуренты раздавали свои чипы бесплатно, продукция Nvidia всё равно обходилась бы дешевле.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 14 мин.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.