Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Большинство мобильных приложений с подпиской не приносят дохода, показало исследование

В недавно опубликованном исследовательском отчёте раскрыта доходность мобильных приложений. Согласно анализу, проведённому поставщиком инструментов для мобильных подписок RevenueCat, через год после опубликования первые 5 % приложений генерируют в 200 раз больше дохода, чем нижний квартиль, а средний ежемесячный доход, генерируемый приложением через 12 месяцев не превышает $50.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

RevenueCat занимает третье место после Apple и Google по размеру коллекции приложений по подписке на одной платформе. Компания изучила статистику более 29 000 приложений и 18 000 разработчиков, использующих её платформу для управления монетизацией. В совокупности они генерируют более $6,7 млрд дохода и имеют более 290 миллионов подписчиков.

Компания выяснила, что лишь 17,2 % приложений достигают планки в $1000 ежемесячного дохода, но после превышения этого уровня доходности шансы на дальнейший рост увеличиваются. Только 3,5 % приложений удаётся достигнуть ежемесячного дохода в $10 000, который может позволить независимому разработчику полностью посвятить себя своему мобильному стартапу.

Как показало исследование RevenueCat, финансовая успешность приложения зависит от его направленности. Приложения для здоровья и фитнеса через год приносят больше дохода, демонстрируя как минимум в два раза лучшие результаты, чем все остальные категории вместе взятые, как в нижнем квартиле, так и в верхних 5 %. Приложения для путешествий и повышения производительности испытывают наибольшие трудности: даже лучшие 5 % приложений в этой категории зарабатывают менее $1000 в месяц после года доступности в магазинах приложений.

 Стоимость подписки в зависимости от категории приложения / Источник изображения: RevenueCat

Стоимость подписки в зависимости от категории приложения / Источник изображения: RevenueCat

Наиболее распространённая цена ежемесячной подписки в этом году не изменилась и составляет $10 долларов, при этом средняя цена ежемесячной подписки выросла на 14 % с $7,05 до $8,01. Недельная подписка подорожала менее чем на 2 % до $5,55, а стоимость среднегодовой подписки незначительно снизилась с $32,94 до $32,53.

 Средняя стоимость подписки / Источник изображения: RevenueCat

Средняя стоимость подписки / Источник изображения: RevenueCat

В отчёте отмечено, что в отличие от всего остального мира, в Японии и Южной Корее приложения Android монетизируются лучше, чем iOS. Исследователи отметили тот факт, что, что приложения из Северной Америки имеют в четыре раза большую монетизацию, чем в среднем по миру. К примеру, показатель 14-дневной реализованной пожизненной ценности (Real Life Time Value, RLTV) в Северной Америке составляет $0,35, тогда как средний мировой показатель — $0,08.

 Показатели реализованной пожизненной ценности  / Источник изображения: RevenueCat

Показатели реализованной пожизненной ценности / Источник изображения: RevenueCat

Доля ежемесячных подписчиков, сохранившихся после 12 месяцев, в прошлом году упала примерно на 14 %, что может указывать на то, что потребители следят за своими расходами и отменяют ненужные подписки. Но все остальные показатели выросли по сравнению с прошлым годом, а сама отрасль не показывает признаков стагнации. Например, для 1,7 % загруженных приложений за первые 30 дней были оформлены платные подписки, что выше, чем в прошлом году.

Статистика также показывает, что примерно 10 % пользователей оформляют повторную подписку в течение 12 месяцев, а в таких категориях, как «Медиа и развлечения», уровень повторной активации ещё выше.

 Продолжительность наиболее популярных тарифных планов / Источник изображения: RevenueCat

Продолжительность наиболее популярных тарифных планов / Источник изображения: RevenueCat

RevenueCat прогнозирует, что в ближайшем будущем большее количество приложений перейдёт на планы подписки без пробной версии, а цены на подписку вырастут, приложения чаще начнут сочетать модели подписки с другими методами монетизации, такими как покупки внутри приложений, реклама, электронная коммерция и партнёрский маркетинг. Ожидается, что для персонализации пользовательского опыта в приложениях будет широко использоваться ИИ. Законы, принятые в ЕС и США, откроют новые возможности выбора, но выиграют от использования сторонних платёжных систем и магазинов приложений в первую очередь более крупные приложения.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 8 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 9 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 9 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 9 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 11 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 12 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 12 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 13 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 14 ч.
К приложению поддержки Apple подключат ИИ 14 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 15 мин.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 2 ч.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 2 ч.
Масштабные планы Apple на 2026: новые Mac, iPad, iPhone и неожиданно внешний монитор 2 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 4 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 4 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 10 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 10 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 12 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 12 ч.