Сегодня 18 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity

Уже 62 % игровых студий на разных этапах разработки своих проектов прибегают к помощи искусственного интеллекта, гласят результаты исследования Unity. Чаще всего эти инструменты используются для экономии времени и повышения эффективности.

 Источник изображений: unity.com

Источник изображений: unity.com

В 2022 году среднее время создания игр составляло 218 дней — к настоящему моменту этот показатель вырос до 304 дней. При этом 71 % принявших в опросе студий отметили, что ИИ помог повысить качество работы. Чаще всего ИИ привлекали для анимации персонажей; на втором месте оказалась помощь в написании кода. Далее были отмечены создание иллюстраций и уровней, написание сценария и тестирование игры. Основная причина использовать ИИ — сокращение времени, затрачиваемого на создание прототипов, о чем сообщили 68 % опрошенных. В 2023 году 96 % студий тратили на разработку прототипа три месяца и меньше, а годом ранее этот срок был доступен лишь для 85 % респондентов. Ещё одна область применения ИИ — построение мира, которым пользуются 56 % студий. Из них 64 % применяли ИИ для создания населяющих миры неигровых персонажей.

Это подтверждается докладом компании Inworld, которая специализируется на ИИ — в минувшем году она заключила с Microsoft партнёрское соглашение, в рамках которого начала предлагать разработчикам инструменты на основе ИИ. Примерно три из четырёх разработчиков оказались «в восторге» от созданных ИИ неигровых персонажей. Чаще всего опрошенные Inworld разработчики применяли генеративный ИИ для разработки анимации и текстур, а неигровые персонажи оказались на третьем месте — их при помощи ИИ создавали 40 % студий.

Есть и причины, по которым некоторые студии не пользуются ИИ, отметили в Unity. 43 % опрошенных разработчиков, которые колеблются в отношении ИИ, интересуются новыми решениями, но не располагают временем для их внедрения; 24 % не хватает технических ноу-хау. Остальные респонденты либо не знают о возможностях ИИ, либо не знают о его предназначении. И ещё 3 % выбрали вариант «Другое», возможно, связав свои позиции с этическими соображениями. Опубликованное Unity исследование провела в 2023 году компания Cint — в нём приняли участие 300 респондентов. Опрос, вероятно, был ориентирован на небольшие мобильные проекты, использующие Unity.

Полученные в рамках исследования Unity показатели внедрения ИИ оказались немного выше, чем в результатах недавнего опроса GDC, в котором приняли участие не только разработчики, но и другие сотрудники отрасли. Всего 31 % работников применяли инструменты генеративного ИИ, показали данные GDC, причём 44 % из них были заняты в сфере бизнеса и финансов. Сценаристы, художники и специалисты контроля качества предрекли отрасли негативное влияние ИИ, а занятые в бизнесе, маркетинге и программировании специалисты оказались более оптимистичными. Таким образом, ИИ уже широко применяется в игровой индустрии, и степень его интеграции по мере роста затрат и времени на разработку будет только расти — и это одна из причин массовых увольнений в отрасли.

Но и полностью заменить человека ИИ тоже не сможет, показал, проведённый компанией Keywords эксперимент. Её специалисты решили разработать 2D-игру, применяя только средства ИИ. Они изучили более 400 инструментов, но в итоге были вынуждены задействовать ресурсы семи студий, заменить которые не получилось. В Keywords сделали вывод, что средства ИИ пока остаются лишь инструментами, которые экономят профессионалам время.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Студия ветерана Blizzard анонсировала динамичный изометрический боевик Arkheron — смесь Diablo и королевской битвы 2 ч.
Даже авторы сценария The Wolf Among Us 2 не знают, что происходит с игрой 3 ч.
Nothing анонсировала OS 4.0 — интерфейс стал проще, а камера умнее 4 ч.
Paradox добавила возмутившие фанатов платные кланы в стандартное издание Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и анонсировала два сюжетных DLC 5 ч.
Жертвы утечки данных Facebook через Cambridge Analytica начали получать выплаты от Цукерберга 5 ч.
В мессенджере Max начинаются «открытые» тесты каналов — создавать их разрешат блогерам из реестра РКН 6 ч.
В России выплатили первую зарплату в цифровых рублях 7 ч.
На официальном сайте Like a Dragon засветилась Yakuza Kiwami 3 — Ryu Ga Gotoku Studio готовит анонс ремейка Yakuza 3 7 ч.
Microsoft обратилась к ИИ от Anthropic для Visual Studio Code — OpenAI больше не в почёте 8 ч.
«Базис» выходит на рынок Бразилии 9 ч.
Новая статья: Обзор «золотого» блока питания GamerStorm PQ1000G (PQA00G-FD) с разъемом 12V-2x6 34 мин.
Глава NVIDIA разочарован запретом Китая на покупку RTX Pro 6000D, но все вопросы будут решаться на высшем уровне 45 мин.
Журналисты протестировали Apple Watch Series 11, Ultra 3 и SE 3 — всем нравится младшая модель 2 ч.
CoreWeave инвестирует ещё £1,5 млрд в британские ИИ ЦОД 2 ч.
Российский специалист по ремонту ПК-оборудования VIK-on выпустил DDR5-тестер для ноутбуков 2 ч.
Garmin выпустила смарт-часы Venu 4 — улучшенные функции, светодиодный фонарик и цена от $550 2 ч.
iPhone 17 Pro обласкали в первых обзорах: «значительное обновление, вызывающее восторг» 2 ч.
СМИ и блогеры протестировали iPhone Air: «ультратонкий смартфон не без компромиссов» 3 ч.
Вышли первые обзоры iPhone 17: «лучший вариант базовой модели за последние годы» 3 ч.
Patriot представила два PCIe 5.0 SSD: Viper PV563 среднего уровня и PA523 — начального 3 ч.