Сегодня 19 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Astrobotic учтёт провал лунной миссии Peregrine и запустит новый аппарат на Луну до конца года

Компания Astrobotic Technology начала сборку нового лунного посадочного модуля Griffin. Он станет крупнейшим аппаратом такого типа со времён лунного модуля «Аполлон». Griffin будет запущен при помощи ракеты SpaceX Falcon Heavy и в рамках программы «Артемида» доставит на Луну первый в своём роде луноход Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER). Последний в течение 100 дней должен проделать путь от южного полюса Луны до западного края кратера Нобиле.

 Источник изображений: Astrobotic

Источник изображений: Astrobotic

Предстоящая лунная экспедиция является не только частью проекта NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), направленного на привлечение частных компаний к исследованию спутника Земли, но и важным этапом на пути освоения Луны человеком. Роботизированный луноход VIPER станет важным инструментом для сбора информации о происхождении и распределении водяного льда на Луне. Он поможет оценить реальность добычи лунных ресурсов для поддержки жизнедеятельности будущих экспедиций.

Путь на Луну для Astrobotic выдался тернистым. Её лунный посадочный модуль Peregrine стоимостью около $100 млн был запущен 8 января ракетой Vulcan Centaur, разработанной United Launch Alliance (ULA). Вскоре после отделения от носителя утечка топлива у Peregrine привела к сбою двигателей. Как полагают в Astrobotic, отказ клапана привёл к разрушению топливного бака из-за попадания в него гелия под высоким давлением, что лишило Peregrine шансов на прилунение.

И хотя Peregrine в итоге приблизился к спутнику Земли на «лунное расстояние», удалившись от Земли более чем на 389 500 км, топлива оказалось недостаточно для совершения посадки, в связи с чем было решено отправить аппарат к Земле и уничтожить его в плотных слоях атмосферы. Peregrine бесславно завершил свою миссию, сгорев в плотных слоях атмосферы Земли вместе с двадцатью полезными грузами шестнадцати коммерческих клиентов.

Генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон (John Thornton) рассказал, что специально созданная комиссия изучает «подводные камни Peregrine, чтобы сделать космический корабль лучше в будущем». Несмотря на потерю Peregrine, Торнтон по-прежнему оптимистично настроен в отношении модели ведения лунного бизнеса NASA CLPS. «Я думаю, что это достижимо, и я считаю, что мы как отрасль находимся на пороге этого, — утверждает он. — Мы добиваемся серьёзного прогресса».

Торнтон уверен, что для успеха следующих лунных миссий просто требуется больше времени. На сайте Astrobotic опубликовано официальное заявление компании: «Полёт Peregrine был нужен, чтобы Griffin смог совершить посадку [на Луну]. Ad luna per aspera».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Blizzard показала геймплейный трейлер и раскрыла детали наследника духов из Diablo IV: Vessel of Hatred — совершенно нового класса для серии 7 ч.
Симулятор езды по бездорожью Expeditions: A MudRunner Game наконец получил кооперативный режим, но пока только в Steam 9 ч.
OpenAI представила облегченную мощную ИИ-модель GPT-4o Mini — она заменит GPT-3.5 для всех пользователей 9 ч.
Опубликовано видео 1983 года, в котором Стив Джобс говорит о будущем компьютеров 10 ч.
Боевая гонка про культ помешанных на скорости орков скоро ворвётся в ранний доступ Steam — дата выхода и новый трейлер Warhammer 40,000: Speed Freeks 11 ч.
«Революционный шаг вперёд»: анонсирован мультиплеерный шутер Splitgate 2 с «крышесносными» портальными перестрелками 12 ч.
Четвёртый за год: NVIDIA приобрела ещё один облачный стартап — Brev.dev 12 ч.
Бывшая Yandex выкупит свои акции по $10,5 12 ч.
Обновление Windows 11 23H2 наконец стало доступно всем пользователям 12 ч.
Бывшие разработчики Helldivers 2, Battlefield и World of Warcraft объединились для создания сюжетной MMORPG со смесью «уютного эскапизма и тру-крайм» 13 ч.