Компания Astrobotic Technology начала сборку нового лунного посадочного модуля Griffin. Он станет крупнейшим аппаратом такого типа со времён лунного модуля «Аполлон». Griffin будет запущен при помощи ракеты SpaceX Falcon Heavy и в рамках программы «Артемида» доставит на Луну первый в своём роде луноход Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER). Последний в течение 100 дней должен проделать путь от южного полюса Луны до западного края кратера Нобиле.

Источник изображений: Astrobotic
Предстоящая лунная экспедиция является не только частью проекта NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS), направленного на привлечение частных компаний к исследованию спутника Земли, но и важным этапом на пути освоения Луны человеком. Роботизированный луноход VIPER станет важным инструментом для сбора информации о происхождении и распределении водяного льда на Луне. Он поможет оценить реальность добычи лунных ресурсов для поддержки жизнедеятельности будущих экспедиций.

Путь на Луну для Astrobotic выдался тернистым. Её лунный посадочный модуль Peregrine стоимостью около $100 млн был запущен 8 января ракетой Vulcan Centaur, разработанной United Launch Alliance (ULA). Вскоре после отделения от носителя утечка топлива у Peregrine привела к сбою двигателей. Как полагают в Astrobotic, отказ клапана привёл к разрушению топливного бака из-за попадания в него гелия под высоким давлением, что лишило Peregrine шансов на прилунение.
И хотя Peregrine в итоге приблизился к спутнику Земли на «лунное расстояние», удалившись от Земли более чем на 389 500 км, топлива оказалось недостаточно для совершения посадки, в связи с чем было решено отправить аппарат к Земле и уничтожить его в плотных слоях атмосферы. Peregrine бесславно завершил свою миссию, сгорев в плотных слоях атмосферы Земли вместе с двадцатью полезными грузами шестнадцати коммерческих клиентов.

Генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон (John Thornton) рассказал, что специально созданная комиссия изучает «подводные камни Peregrine, чтобы сделать космический корабль лучше в будущем». Несмотря на потерю Peregrine, Торнтон по-прежнему оптимистично настроен в отношении модели ведения лунного бизнеса NASA CLPS. «Я думаю, что это достижимо, и я считаю, что мы как отрасль находимся на пороге этого, — утверждает он. — Мы добиваемся серьёзного прогресса».
Торнтон уверен, что для успеха следующих лунных миссий просто требуется больше времени. На сайте Astrobotic опубликовано официальное заявление компании: «Полёт Peregrine был нужен, чтобы Griffin смог совершить посадку [на Луну]. Ad luna per aspera».
Источник: