Сегодня 04 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla откажется от классического конвейера ради электромобиля за $25 тысяч

Компания Tesla планирует противопоставить дешёвым китайским электромобилям собственную модель за $25 000, но сначала ей придётся пересмотреть производственный процесс разработанный ещё Генри Фордом (Henry Ford) более ста лет назад.

 Источник изображений: tesla.com

Источник изображений: tesla.com

Компания планирует внедрить «бескоробочный» (unboxed) подход, который больше напоминает не классическую производственную линию, а сборку конструктора Lego. Вместо того, чтобы отправлять машину в движение по линейному конвейеру, детали будут производить одновременно в определённых местах и в конце собирать их вместе. По версии Tesla, это поможет сократить производственные площади более чем на 40 %, а заводы будут строиться быстрее и с меньшими затратами. Если новый процесс сборки окажется успешным, компания снизит производственные издержки вдвое — это станет залогом выпуска дешёвого автомобиля и поддержит спрос, рост которого замедлился, как и рост акций автопроизводителя.

Пока Tesla не приводит подробностей, как у неё обстоят дела с этим проектом: глава компании Илон Маск (Elon Musk) просто отметил что компания «продвинулась очень далеко», а запуск бюджетной модели намечен на конец следующего года. Он упомянул «революционную производственную систему», которую назвал «намного более продвинутой, чем любая другая система автомобильного производства в мире, со значительным отрывом», но деталей так и не раскрыл. Маск славится склонностью затягивать сроки — о модели за $25 000 он упомянул ещё в 2020 году; да и целевые показатели экономии пока обозначены лишь условно.

Новый метод ещё не проверен, он также может быть по некоторым аспектам неэффективным и нести риски — по оценке аналитиков Bloomberg Intelligence, затраты получится сократить на 33 %, а не вдвое. Есть и другое мнение: гендиректор компании Caresoft, которая занимается проектированием и тестированием автомобилей, Мэтью Вачапарампил (Mathew Vachaparampil), сообщил, что его инженеры потратили 200 000 часов на создание цифровой копии новой производственной платформы Tesla. Они обнаружили, что план Маска технически осуществим, и он будет иметь «огромный финансовый смысл», если его реализуют.

Большинство автопроизводителей массового рынка придерживается базовой схемы, которую Генри Форд в 1913 году впервые применил при выпуске Model T. На первом этапе штампованные панели свариваются, образуя прямоугольную коробку кузова, на которую ставятся двери. Дальше машина проходит покрасочный цех — погружается в большой чан или красится распылителем, после чего сушится в большой печи. Свежеокрашенные двери снимают. Устанавливаются проводка и двигатель, ставятся сиденья и другие части интерьера, добавляются окна и лобовое стекло. На финальном этапе снова устанавливаются двери.

По словам руководства Tesla, это неэффективный процесс: перемещение коробки размером с автомобиль занимает много места. Покраска всего кузова, а не только тех панелей, которые в этом нуждаются, требует лишних времени и энергии. А работа с громоздким каркасом означает, что лишь небольшое число человек может собирать детали одновременно. Бескоробочный подход не требует перемещать скелет машины по заводу — вместо этого рабочие, разбившись на небольшие группы, одновременно собирают различные компоненты, которые потом перемещаются на окончательную сборку.

По оценке Caresoft, только в покрасочных цехах заводов нового образца издержки снизятся на 50 %. Покраска является дорогой задачей: высокая температура требует значительных энергоресурсов, а к выбросам предъявляются строгие требования — в итоге пропускная способность покрасочного цеха во многом определяет производительность всего завода. Типичный кузов машины имеет около 4,5 м в длину и 1,8 м в ширину. Вместо того, чтобы отправлять его в покраску целиком, новый процесс Tesla предусматривает покраску отдельных панелей перед сборкой машины.

Риски бескоробочного метода состоят в том, что он ещё не был проверен, а его внедрение может вызвать задержки производства. Впрочем, Tesla уже приходилось вносить существенные изменения в устоявшиеся производственные практики. Так, при производстве Model Y вместо штамповки некоторых частей производится отлив крупных форм — передней и задней частей автомобиля, — что устраняет потребность в сотнях дополнительных деталей и сварных швов. У Tesla есть и некоторые преимущества перед старыми автопроизводителями: её заводы новее, а некоторые ещё не построены, поэтому компания может легче и с меньшими затратами адаптировать свои мощности под передовые методы производства.

Но и легко тоже не будет. Компания предупредила инвесторов, что сейчас находится «между двумя крупными волнами роста», а спрос на самые популярные Model 3 и Y, которые выпускаются уже много лет, достиг максимума. В минувшем году Tesla поставила 1,85 млн машин, а к 2030 году планирует отгрузить 20 млн. Для этого ей понадобятся гораздо более дешёвые модели.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.